quto.ru
Опубликовано 30 мая 2022, 08:47
2 мин.

Новые требования сократят количество камер

Правила работы комплексов фиксации нарушений прописали в ГОСТе
В России создан новый ГОСТ, в котором содержится свод требований к дорожным комплексам фиксации нарушений ПДД. Стандарты, разработанные МВД, носят обязательный характер и заменяют действующий с 2016 года ГОСТ. Внедрение новых требований может привести к сокращению числа камер.
Simicon

Подробности о новом ГОСТе рассказали газете «Коммерсантъ» в Научном центре безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД. Как оказалось, документ уже прошёл стадию общественного обсуждения. Стандарт станет обязательным для всех представителей отрасли.

В ГОСТе МВД регламентирован набор материалов и данных, необходимый для подписания инспектором постановления о штрафе. Требования к снимкам существенно ужесточается. Усиливается доказательная база для штрафов. В соответствии с документом, камеры должны быть синхронизированы с электронными дорожными знаками и табло и иметь функцию распознавания номеров, установленных вверх ногами. После введения ГОСТа большинство уже установленных камер не сможет отвечать предъявляемым к ним требованиям.

При фиксации камерой выезда на выделенную полосу, проезд под «кирпич» или дорогу с односторонним движением на снимке должен быть виден знак, требования которого нарушил водитель. При невозможности сделать единый кадр ГОСТ допускает сделать два снимка с интервалом не более пяти минут.

Каждый из 21 составов правонарушений, которые умеют фиксировать камеры, прописан в стандарте подробно. К примеру, при нарушениях на перекрёстке камера должна делать четыре снимка, позволяющие проследить действия водителя. Если водитель не уступил пешеходу, на одном снимке должна быть видна приближающаяся машина и человек на «зебре», на другом – автомобиль и пешеход на переходе одновременно. Также нужна видеозапись, подтверждающая, что пешеход в результате проезда машины вынужден был изменить траекторию движения или остановиться. Снимки и видеозаписи должны храниться в памяти устройства не менее 30 дней, если их нельзя передать сразу в ГИБДД из-за сбоя.

В ассоциации ОКО уже подтвердили, что в случае введения нового ГОСТа большая часть комплексов в России не сможет работать из-за несоответствия требованиям. Для их замены и модернизации потребуются колоссальные средства из региональных бюджетов.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости