quto.ru
Опубликовано 29 июня 2011, 13:55

Новый техрегламент запрещает асбестсодержащие накладки

Представители хризотиловой промышленности бьют тревогу. Проект техрегламента "Безопасность колесных транспортных средств", разработанный ФГУП "НАМИ", запрещает использование хризотил-асбеста в тормозных накладках автомобилей, эксплуатируемых на территории стран ЕврАзЭС.
Безасбестовая тормозная колодка. Фото ATE

Представители хризотиловой промышленности бьют тревогу. Проект техрегламента "Безопасность колесных транспортных средств", разработанный ФГУП "НАМИ", запрещает использование хризотил-асбеста в тормозных накладках автомобилей, эксплуатируемых на территории стран ЕврАзЭС.

"Отказ от асбестосодержащих материалов грозит многократным увеличением цен на безасбестовые тормозные изделия", - предупреждает Андрей Гольм, сопрезидент Хризотиловой ассоциации. Введение в действие техрегламента, по словам эксперта, влечет и весомый ущерб для предприятий. Сейчас в России асбестосодержащие тормозные накладки производят 6 заводов, на которых трудятся 3704 человек. В случае принятия техрегламента все эти заводы будут вынуждены прекратить выпуск продукции.

ФГУП "НАМИ" не видит в прекращении выпуска асбестосодержащих тормозов ничего страшного для потребителей. "Автомобили, выпускаемые отечественными заводами и импортируемые в РФ, не имеют асбестосодержащих тормозных колодок, - заявил "РБГ" первый заместитель гендиректора института Ольгерт Гируцкий. - Поставка фрикционных изделий, содержащих асбест, с 01.01.1999 была возможна только на рынок запчастей. У автовладельцев не вызовет проблем отсутствие на рынке асбестосодержащих тормозных колодок, поскольку они будут замещены безасбестовыми".

Автомобильные новости