Опубликовано 29 июня 2011, 13:55

Новый техрегламент запрещает асбестсодержащие накладки

Представители хризотиловой промышленности бьют тревогу. Проект техрегламента "Безопасность колесных транспортных средств", разработанный ФГУП "НАМИ", запрещает использование хризотил-асбеста в тормозных накладках автомобилей, эксплуатируемых на территории стран ЕврАзЭС.
Безасбестовая тормозная колодка. Фото ATE
Безасбестовая тормозная колодка. Фото ATE

Представители хризотиловой промышленности бьют тревогу. Проект техрегламента "Безопасность колесных транспортных средств", разработанный ФГУП "НАМИ", запрещает использование хризотил-асбеста в тормозных накладках автомобилей, эксплуатируемых на территории стран ЕврАзЭС.

"Отказ от асбестосодержащих материалов грозит многократным увеличением цен на безасбестовые тормозные изделия", - предупреждает Андрей Гольм, сопрезидент Хризотиловой ассоциации. Введение в действие техрегламента, по словам эксперта, влечет и весомый ущерб для предприятий. Сейчас в России асбестосодержащие тормозные накладки производят 6 заводов, на которых трудятся 3704 человек. В случае принятия техрегламента все эти заводы будут вынуждены прекратить выпуск продукции.

ФГУП "НАМИ" не видит в прекращении выпуска асбестосодержащих тормозов ничего страшного для потребителей. "Автомобили, выпускаемые отечественными заводами и импортируемые в РФ, не имеют асбестосодержащих тормозных колодок, - заявил "РБГ" первый заместитель гендиректора института Ольгерт Гируцкий. - Поставка фрикционных изделий, содержащих асбест, с 01.01.1999 была возможна только на рынок запчастей. У автовладельцев не вызовет проблем отсутствие на рынке асбестосодержащих тормозных колодок, поскольку они будут замещены безасбестовыми".