В Сети появились живые фотографии грузовика ЗИЛ-4329 «Кентавр». После распада СССР стало понятно, что большие прожорливые среднетоннажники не нужны предпринимателям нового времени. А даже если нужны, то капотная компоновка совестких моделей не лучшим образом подходит для внутригородских перевозок. Это прекрасно понимали все, включая руководство Завода имени И. А. Лихачёва. Попыткой сделать технику столичного автозавода соответствующей времени оказался бескапотный грузовик ЗИЛ-4329 «Кентавр»: в основу машины легло выносливое шасси ЗИЛ-432 932, на которое была смонтирована бескапотная кабина MAN L200. Важно заметить, что кабинный модуль предоставили не сами немцы, а китайская фирма Shaanxi, ранее выкупившая соответствующую лицензию. В результате смены компоновки длину бортовой платформы удалось увеличить на целый метр (с 3752 до 4773 мм). Концепт среднетоннажника впервые показали на выставке «Интеравто-2006», а в 2010 году грузовик прошёл сертификацию. Но до серийного производства разработка по разным причинам не дошла… Так что «последняя надежда» марки ЗИЛ оказалась несбыточной. Как выяснило издание «Южный автомобиль», сейчас последний сохранившийся экземпляр принадлежит Центру истории автотранспорта Ленинграда. Он неплохо сохранился, а, значит, имеет шансы вскоре быть тщательно отреставрированным.«Газон» дешевле «Газели»: сколько стоили грузовики 25 лет назад? Редакция Quto продолджает изучать прайс-листы официальных дилеров четвертьвековой давности.
В России создана методика размещения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Минтранс заверил, что она уже практически одобрена. Как сообщает газета "Коммерсант", проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» подготовлен Минтрансом. Он ещё будет дорабатываться с учётом замечаний. В сентябре готовый документ поступит во все регионы, за исключением Москвы.Согласно новой методике, места установки придорожных камер будут выбираться "с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов". Также местным властям предпишут изучить финансово-экономическое обоснование разных вариантов. Владельцам дорог будет рекомендовано размещать информацию о расположении камер в Сети. Муляжи будут отображаться как настоящие камеры. В случае если число нарушений за полгода на подконтрольном участке снилось на 80%, приборы нужно будет демонтировать и заменять муляжом с имитацией работы "импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки". Любопытно, что методика не содержит отдельных рекомендаций по передвижным камерам, которые вызывают у водителей наибольшее число вопросов. На данный момент, согласно ГОСТу 2016 года и регламенту МВД по надзору за движением 2017 года, комплексы фотовидеофиксации устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год.