Обслуживание и содержание платных трасс РФ могут отдать иностранцам

Пункты оплаты на трассе М4 "Дон". Фото "Автодор"

Госкомпания "Автодор" проводит открытый конкурс по заключению контрактов на содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт второго участка трассы М-4, который будет функционировать на платной основе. Заявки на данные работы подали две иностранные фирмы - австрийская Kapsch и французская Vinci.

Как указано на официальном сайте "Автодора", компания ищет фирму, которая будет следить за вторым платным участком трассы "Дон". Накануне российское правительство узаконило два платных участка федеральной автодороги М-4 "Дон". Бессрочное платное использование будет осуществляться на участках от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на обходе города Ефремова в Тульской области и на обходе города Ельца.
На открытый конкурс "Автодор" поступило две заявки от дочерних компаний крупнейших мировых операторов в этой области. Ими оказались австрийская компания Kapsch и французская фирма Vinci.

Основные требования к претендентам на получение контракта "Автодором" указаны. Это - "обладание не менее чем десятилетним успешным опытом управления платными автомобильными дорогами или платными участками автомобильных дорог общей протяженностью не менее 1 тысячи км на момент подачи заявки, общий объем сбора платы за проезд на управляемой сети платных автодорог за последний календарный год в размере не менее 10 млрд рублей".

Контракт, который возможно будет заключен между "Автодором" и иностранными компаниями на 10 лет содержит договора на платную эксплуатацию, содержание и ремонт автомобильной дороги, строительно-монтажные работы в отношении пунктов взимания платы и автоматизированной системы управления движением, а также элементы инвестиционных обязательств.