В Казахстане транспортный налог готовы заменить топливным акцизом. Топливо после введения акциза, по словам чиновников, подорожает примерно на 14 тенге за литр (около 3 рублей). Таким образом, бюджет страны продолжит пополняться, но только за счёт тех, кто проезжает больше километров. А те автомобилисты, кто ездит мало, будут экономить. Как рассказал глава Миннацэкономики РК Алибек Куантыров, вопрос отмены налога после 2025 года пока обсуждается. При этом, даже если сбор сохранит своё существование, топливный акциз придётся со временем увеличить: это нужно, чтобы гармонизировать цены между Россией, Казахстаном и Кыргызстаном. «Акциз и так будет повышаться, для того чтобы выравнивать рынок ГСМ с другими странами ЕАЭС. Например, с приграничной Россией, где на 50 % выше стоимость бензина и другого ГСМ… Идёт постепенное сближение, гармонизация данных рынков, поэтому эти вопросы не взаимосвязаны», — пояснил министр. Господин Куантыров также отметил, что отменить налог для малолитражек Миннацэкономики решило по предложению общественности. Об этом властей страны попросили автовладельцы маломощных машин, которые не пользуются своим транспортом (или же ездят достаточно редко).Между тем, в Казахстане также считают, что система утильсбора на автомобили не достигла цели. С 2016 года страна ввела принцип «расширенных обязательств» производителей и импортёров: они отныне стали должны вносить разовый платеж за будущую утилизацию товара.
Китайский Dongfeng объявил российские цены на седан Shine Max. Производитель объявил о старте продаж седана на российском рынке. Покупателям новинка будет предложена с одним мотором, роботизированной трансмиссией и в единственной комплектации стоимостью 2 990 000 рублей. Помимо прочего, в список оборудования модели включён автопилот, работающий на базе камер и радаров. Автомобиль построен на платформе DSMA. Его габариты составляют 4797 х 1870 х 1475 мм в длину, ширину и высоту соответственно, размер колёсной базы равен 2770 мм. Под капотом «четырёхдверки» разместился турбомотор объёмом 1,5 литра, выдающий 190 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Сочетаются с двигателем семиступенчатый «робот» Getrag и привод на переднюю ось.Модель оснащается полностью светодиодной оптикой, 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов, экраном медиасистемы диагональю 10,25 дюймов, камерой заднего вида, вентиляцией и массажем водительского кресла, климат-контролем, бесключевым доступом в салон, панорамной крышей, акустикой Jamo с 9 динамиками и беспроводной зарядкой для смартфона. За безопасность отвечают передние и боковые подушки, а также шторки, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, система предупреждения о фронтальных столкновениях, удержание в полосе, мониторинг слепых зон.Часть систем безопасности работает на базе 5 камер, 5 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радарах. В частности, она используется для функции автопилота ICA, работающей совместно с другими функциями при движении по шоссе, езде в пробках или во время перестроений. В дилерских центрах марки Dongfeng Shine Max появится в ближайшее время.