Opel выходит на рынки развивающихся стран
Концерн General Motors принял решение вывести марку Opel на переживающие бум рынки развивающихся стран – в Китай, Австралию и страны Южной Америки. «Продажи автомобилей Opel начнутся уже в текущем году», – процитировала вчера главу этого автопроизводителя Ника Райлли немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung. Газета отмечает, что «добро» материнского концерна на экспорт за пределы Европы является важной предпосылкой для того, чтобы Opel смог увеличить продажи и покинуть зону убытков.
По имеющейся информации, в штаб-квартире Opel в Руссельсхайме планируется выход сразу на пять новых национальных рынков. Наряду с Китаем авто с эмблемой в виде молнии появятся еще в какой-то одной азиатской стране, а также в Австралии и двух странах Южной Америки. До сих пор за пределами Европы Opel реализовывал автомобили только под принадлежащими GM брендами – Buick или Holden. Как отмечает Handelsblatt, теперь на этих рынках Opel станет прямым конкурентом GM.
С этим тезисом, впрочем, не согласен официальный представитель Opel в Рюссельсхайме Андреас Кремер. «Конкуренции с марками GM не будет, так как мы обращаемся к разным целевым группам покупателей», – заявил г-н Кремер в интервью газете «РБК daily». По словам собеседника издания, набор экспортных моделей зависит от запросов соответствующих рынков. Впрочем, по мнению г-на Кремера, «среди них наверняка окажутся Astra и Insignia, которые уже заслужили в Европе высокие оценки». Ориентироваться Opel собирается на премиальный сегмент, потому что названные модели позиционируются выше, чем Chevrolet, указал собеседник. Он сослался на опыт Opel в России, где Astra и Insignia продаются достаточно успешно. В то же время г-н Кремер признал, что «сильный импульс к увеличению продаж в России дало начало сборки Opel в Санкт-Петербурге».