1 октября компания Volkswagen созвала экстренное совещание, на котором немецкий автопроизводитель обсуждал новую Гигафабрику компании Tesla. Как выяснилось, немецкий концерн недооценил детище Илона Маска, из-за чего могут возникнуть громадные проблемы. Технологии Tesla кладут на лопатки все разработки Volkswagen. Презентация немецкого завода Tesla прошла 9 октября. На мероприятие Giga Fest представителей прессы не позвали, однако кое-какие снимки уже просочились в Сеть, и Volkswagen они явно не радуют. Накануне открытия Гигафабрики руководитель концерна Volkswagen Герберт Дисс выразил озабоченность технологиями Tesla: на производство одного электрокара Model 3 американской компании требуется 10 часов, в то время как на производство одного Volkswagen ID.3 уходит 30. Model Y, которую начнут выпускать в Грюнхайде, собирается за ещё меньшее время. Секрет кроется в технологиях Tesla.В отличие от других производителей, Tesla собирает силовую структуру кузова не из отдельных мелких панелей путём их сварки между собой, а из нескольких алюминиевых мега-деталей, отливаемых как единое целое. Компания Маска приобрела несколько прессов IDRA Group Giga и разработала специальный сплав специально для производства Model Y. Это не стало сюрпризом, но тому же Volkswagen оказалось нечем ответить.Сборку машин с применением мега-отливок задней части Tesla начала практиковать ещё на заводе во Фримонте. Позже в компании Илона Маска научились аналогичным образом изготавливать и переднюю часть. Новая аккумуляторная батарея также должна стать силовым элементом кузова. Ранее Илон Маск дал понять, что мега-батарея 4680 пока не до конца готова, и в Volkswagen расслабились. Теперь выяснилось, что немцы допустили оплошность.На вечеринке Giga Grünheide Tesla показала, что у неё уже есть готовая структурная батарея, которая станет силовым элементом кузова и дополнительно ускорит процесс производства: блок батарей получил существенную модернизацию. На снимках, оказавшихся в Сети, видно, что кресла автомобиля крепятся непосредственно к аккумуляторной батарее. Аналитики предположили, что Tesla нашла способ создать новую структурную батарею на основе прежней 2170. Позднее её заменит новая батарея 4680. Переоснащения и переналадки производства этот процесс не потребует.Производство на немецком заводе Tesla должно начаться в ноябре 2021 года. Это станет серьёзным ударом по немецким автопроизводителям, которые уже столкнулись с отказом китайских потребителей от своей продукции – она стала проигрывать по потребительским свойствам не только электрокарам Tesla, но и местным изделиям.
Раскрыто, какие ещё нарушения смогут выявлять автоматические камеры. О новых технологиях в сфере управления транспортной инфраструктурой, систем контроля и видеоаналитики рассказал директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский. В беседе с Autonews.ru специалист пояснил, что скоро камеры научатся распознавать нарушения ПДД на самокатах и перебегающих на красный пешеходов. Камеры регулярно учат распознавать новые составы нарушений ПДД, а нейросети помогают комплексам не ошибаться. По словам Домбровского, до запуска система распознавания непристёгнутого ремня проводилась тщательная подготовка. Нейросеть обучили более чем на полумиллионе эталонных изображений. Если на новых изображениях демонстрируется точность распознавания, система готова к использованию. Качество и возможности технологий фотовидеофиксации в России, по словам специалиста, продолжают расти. Совершенствуются и алгоритмы распознавания. Нейросеть умеет отличать леворульные машины от праворульных. Весной в Москве стартовала фиксация мотоциклистов без шлемов. Обучение проходит по аналогии тому, что проходилось при фиксации непристёгнутого ремня безопасности. Также в столице заработала камера, фиксирующая потенциальные нарушения правил проезда возле трамвайных остановок. Комплекс фиксирует траекторию и скорость движения автомобиля и делает несколько снимков. Решение о штрафе принимается уже сотрудником ГИБДД. Комплекс при этом видит полную доказательную базу. Распознаются, по словам специалиста, и негорящие фары. Данная технология используется во многих крупных городах. Обработка информации также производится нейросетью. Вскоре, с большой вероятностью, камеры научатся штрафовать операторов СИМ. Уже разрабатывается специальное технологическое решение для автоматической фиксации нарушений пользователями электросамокатов. Речь идёт о самостоятельных комплексах, которые появятся на дорогах. Операторам СИМ придётся спешиваться на «зебре». Также будут распознаваться перевозка пассажиров, движение по тротуару при наличии велополосы и прочие нарушения.Ведутся разговоры о возможности автоматических штрафов для пешеходов. К примеру, тех, кто переходит дорогу в неположенном месте или на красный свет. Ранее, напомним, стало известно, что за стоянку на «направляющем островке» начали штрафовать. Пока штрафы выписывает всего одна камера. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto