С 1 января 2025 года в силу вступят новые правила урегулирования убытков по «автогражданке». В частности, страховые компании должны будут перевести все процессы в электронный вид. Однако, как отмечает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов, нововведения могут стать причиной всплеска мошенничества в сфере обязательного страхования. Эксперт отмечает, что сегодня злоумышленникам под видом «потерпевших» в дорожно-транспортных происшествиях нужно собрать ряд документов на бумажных носителях и только после этого обращаться к страховщикам. Но в перспективе не исключено, что жулики начнут использовать для своих схем современные технологии. Он подчеркнул, что это может заметно усложнить работу по выявлению преступлений как службам безопасности страховых компаний, так и правоохранительным органам.«Безусловно, намерения страховщиков по упрощению процесса подачи документов – это сильный толчок к развитию рынка страховых услуг, в том числе его оптимизации для страхователей. Большинство стандартных страховых случаев смогут быть урегулированы дистанционно, что, в свою очередь, приведёт к повышению экономической эффективности деятельности страховщиков и облегчению жизни самих автовладельцев, которым больше не придётся тратить время на личное посещение офисов страховых компаний, чтобы решить вопрос с выплатами», — пояснил глава рабочей группы ОНФ. Однако страховым компаниям придётся вводить новые механизмы для автоматизации и повышения скорости обработки данных, которые поступают из разных источников.«Это поможет обеспечить надёжную фиксацию всех нюансов аварии. Например, можно будет выяснить, что пострадавшая машина получила именно те повреждения, которые были заявлены, или же убедиться, что данное ДТП не является следствием деятельности продуманного автоподставщика», — резюмировал эксперт.