Островной спор вдвое обрушил продажи японских концернов в Китае

Конвейерная линия по сборке Mazda 2 в Китае

Продажи новых автомобилей ведущих японских автопроизводителей в Китае в сентябре 2012 года упали почти вдвое на фоне обострения территориального спора вокруг островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао).

Как сообщают китайские СМИ, продажи Toyota на китайском рынке в прошлом месяце снизились на 48,9% — до 44,1 тысячи машин. Honda сократила реализацию в Китае на 40,5% до 33931 автомобилей, Nissan — на 34,6% до 88249 единиц. Suzuki продала на китайском рынке 16,02 тысячи автомобилей, что на 42,5% меньше аналогичного показателя годом ранее. Наибольшее падение продаж на рынке КНР зафиксировала компания Mitsubishi, реализовавший 2,34 тысячи автомобилей (-62,9%). Продажи Mazda в сентябре снизились на 34,6% до 13258 машин, пишет агентство «Прайм».

Между тем, Nissan, Honda и Toyota уже заявили о сокращении объемов производства на своих заводах на территории КНР почти на 50% в октябре в связи с резким падением на их продукцию. Другие ведущие автопроизводители Японии — компании Mazda и Mitsubishi — также заявили о сокращении выпуска продукции на своих заводах в КНР, однако не уточнили, насколько именно это сокращение будет произведено.