Переговоры Volkswagen и Proton закончились безрезультатно

Логотип Volkswagen и Proton

Немецкий концерн «имеет другие приоритеты», говорится в заявлении Proton, которое цитирует агентство Bloomberg. Малазийская компания «признает» решение Volkswagen, и будет продвигаться вперед рамках своей нынешней стратегии. Она подразумевает сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi Motors, говорится в документе.

«Переговоры, которые имели место в последнее время, больше не ведутся, и их не будет в дальнейшем», - сказал представитель Volkswagen. Других комментариев не последовало.

Эта новость привела к тому, что цена акций Proton упала на 5,7 процента. Ситуацию не спасли даже хорошие результаты, показанные автопроизводителем в последнем квартале 2009-10 финансового года (в Малайзии он заканчивается 31 марта). За три месяца компания получила прибыль в размере 22,8 млн. ринггитов ($6,8 млн.). Годом ранее Proton понес убытки в сумме 323 млн. ринггитов. Объем продаж в денежном исчислении вырос с 1,4 до 2,26 млрд. ринггитов.

Proton давно ищет иностранных партнеров. Компания нуждается в содействии развитию своего экспорта. Кроме того, малазийцам нужны новые модели, чтобы конкурировать с Toyota и Honda на внутреннем рынке.

Однако с Volkswagen малазийцам явно не везет – причем уже второй раз. В конце 2007 года партнеры прекратили, также безрезультатно, переговоры, продолжавшиеся более года.

Малайзия имеет крупнейший автомобильный рынок в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), и это привлекает мировых автопроизводителей.

Три года назад Малайзия была вынуждена снизить таможенные тарифы на автомобили и компоненты в рамках соглашения со своими азиатскими соседями. Это сразу поставило Proton в рамки относительно жесткой конкуренции. Вместе с тем, объявленные правительством льготы на создание совместных предприятий в значительной мере обесценивается высокими акцизами на автомобили и на машинокомплекты.

Послабления здесь, похоже, не предвидится. Заявления высокопоставленных чиновников Малайзии говорят о намерении продолжать политику протекционизма. Кроме того, Малайзию отличает высокий уровень коррумпированности чиновников, что также не способствует приходу в страну иностранных компаний. В общем, ситуация до боли напоминает российскую.

Весной прошлого года Proton сообщал, что интерес к сотрудничеству с ним выражают General Motors и Renault. Однако времена меняются. В настоящее время у корпорации GM много хлопот с Opel. Что касается французов, то Renault сейчас вынуждена решать проблемы АвтоВАЗа.

Ранее сообщалось, что с Proton может начать сотрудничать другой французский автопроизводитель – Peugeot. Однако в ноябре прошлого года французы подписали меморандум о взаимопонимании с малазийской компанией Naza. В нем говорится, что Naza, начиная с октября 2010 года, начнет производство и продажу модели 207. Получается, что и Peugeot сотрудничество с Proton особо ни к чему.

Перед правительством Малайзии стоит непростая задача. Поиск партнера для национально автопроизводителя труден. Если учесть, что мировая автомобильная индустрия еще только начинает приходить в себя после кризиса, то вряд ли кто-то из крупных игроков пойдет в страну, имеющую «зарегулированный» рынок и развитую коррупционную систему.