quto.ru
Опубликовано 05 сентября 2022, 17:22
2 мин.

Перевозчик рассказал, чем «китайский MAN» оказался хуже немецкого

Интересные откровения главы транспортной компании.
Как известно, из-за санкций российские перевозчики остались без грузовиков так называемой большой европейской семёрки, то есть техники марок Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. При этом освободившееся после ухода «европейцев» место мечтают занять производители большегрузов из КНР и Ирана. И если иранские машины пока остаются для отечественных транспортников тёмными лошадками, то опробовать тягачи «поднебесного» происхождения они уже успели.

Директор транспортно-логистической компании «Сервико» Виктор Захаров рассказал изданию Drom об опыте эксплуатации тягачей Sitrak. Это весьма авторитетный на своей родине производитель: от немецкого концерна MAN ему перешли права на выпуск грузовиков MAN TGA. Поэтому автомобили совершенно легально комплектуются немецкими по разработке и китайскими по производству узлами двигателями, мостами и кабинами.

Однако, по мнению господина Захарова, в реальности «китайский MAN» заметно отстаёт от оригинального. Так, расход топлива оказался на уровне 37 литров на 100 км, хотя подержанные европейские машины расходуют 32 литра. Учитывая, что топливо составляет 30% от всех затрат при магистральных перевозках, такая разница сильно вредит экономике бизнеса. Если потребление солярки вырастает на 10%, то тарифы должны увеличиться минимум на 4%.

Кроме того, как заметил глава «Сервико», Sitrak только выглядит, как MAN, но при его производстве используются другой металл и другие компоненты, которые, по мнению перевозчика, не рассчитаны на полуторамиллионный пробег, который выдерживают модели из Европы. И это весьма важный аспект для российских бизнесменов, так как магистральные тягачи ежегодно проезжают по 200 000 километров.

Между тем, ещё одной теоретической заменой «европейцам» могут стать грузовики марки КамАЗ, а точнее, свежие модели 5490 и 54901. Однако из-за отказа концерна Daimler Truck продолжать сотрудничество грузовой автогигант этой весной прекратил производство обеих. Тем удивительнее, что концерн совсем недавно нашёл способ возобновить выпуск «санкционных» машин: в месяц КамАЗ готов выдавать по сотне тягачей поколения К5.

Автомобильные новости