quto.ru
Опубликовано 17 октября 2022, 14:01
2 мин.

Пермский Политех разработал «мягкую» и дешёвую подвеску

В системе используются ферромагнитные материалы
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили решение, позволяющее повысить безопасность дорожного движения и «смягчить» работу подвески транспортных средств. В конструкции, предложенной отечественными учёными, применяются ферромагнитные материалы, получаемые на основе технологий порошковой металлургии. Это позволяет снизить стоимость адаптивной подвески и установить её на модели доступного ценового сегмента.
Пермский Политех

В электромагнитных адаптивных подвесках с возвратно-поступательным типом движения обычно используются дорогостоящие редкоземельные металлы. По этой причине подвески данного типа используются преимущественно на гоночной технике и автомобилях высокого класса. Отечественная разработка лишена этого недостатка.

Пермский Политех разработал «мягкую» и дешёвую подвеску

© Пермский Политех

По словам одного из разработчиков, студента кафедры автоматизации, информационных и инженерных технологий Чайковского филиала Пермского Политеха Андрея Батуева, российская разработка представляет собой электромагнитную торсионную подвеску.

Возвратно-поступательный тип движения в электромагнитной подвеске российские инженеры заменили возвратно-вращательным. Упругой частью подвески является торсион, а электромагнитным элементом, который гасит колебания, – электродвигатель. Применение роторного электродвигателя позволяет увеличить усилия, которые развивает электромагнитная подвеска. Данный тип подвески можно использовать не только в автомобильном транспорте, но и в вездеходной технике. Разработку пермских исследователей предлагается использовать при создании отечественных транспортных средств, в том числе высокого класса и гоночных автомобилей.

«Мы предложили заменить возвратно-поступательный тип движения в электромагнитной подвеске возвратно-вращательным. В этом случае упругой частью подвески является торсион, а электромагнитным элементом, который гасит колебания, – электродвигатель. Такая конструкция позволяет не использовать дорогие редкоземельные металлы. Мы предложили заменить их более дешёвыми ферромагнитными материалами. Кроме того, применение роторного электродвигателя позволяет увеличить усилия, которые развивает электромагнитная подвеска. Таким образом подвески можно использовать не только в автомобильном транспорте, но и в вездеходной технике. В результате изделие становится дешевле, а его эффективность повышается», – пояснил научный руководитель разработчиков, профессор кафедры автоматизации, информационных и инженерных технологий Чайковского филиала ПНИПУ, доктор технических наук Евгений Морозов.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости