quto.ru
Опубликовано 09 июня 2013, 20:50

Первый участок Северо-Восточной хорды сдадут раньше срока

Первый участок Северо-Восточной хорды, который по проекту должны ввести в строй в мае 2015 года, могут сдать досрочно.

Первый участок Северо-Восточной хорды, который по проекту должны ввести в строй в мае 2015 года, могут сдать досрочно. Об этом заявил вчера и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев во время поездки на самую высокую эстакаду нового участка.

Объект находится между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, которые он должен связать. Когда его начинали строить в 2008 году, проект именовался «участком магистрали 4-го транспортного кольца». В 2011 году от кольца отказались из-за дороговизны, ведь затраты превысили бы 1,5 трлн рублей (для сравнения: строительство метро до 2020 года обойдется городу в 1 трлн рублей). Но начатый участок решили завершить как первый отрезок Северо-Восточной хорды, которая соединит развязку Вешняки — Люберцы — МКАД (юг города) и Ярославское шоссе (северо-восток).

Общая длина возводимого участка — 4,5 км, но если измерять по длине одной полосы, то выйдет 22 км. Ведь объект — это сложная развязка, где две трети пространства занимают 13 съездов на шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, прилегающие улицы и лишь один участок — прямая трасса. Чтобы все это представить, журналисты вместе с Андреем Бочкаревым поднялись на самую высокую точку — эстакаду над шоссе Энтузиастов. По высоте она равна пятиэтажному дому.

— На возведение участка пошло 35 тыс. тонн металлоконструкций, этого с лихвой хватило бы на строительство нефтехимического завода, — рассказал Андрей Бочкарев. — Объект готов на 70 процентов. Из 66 млрд рублей, выделенных на его строительство, половина средств освоена. Лишь 16 процентов этой суммы пошло на строительство, остальное — на перенос коммуникаций, освобождение территории от собственников, а их было более 40. Работа идет круглосуточно в три смены, занято 1,5 тысячи человек. При благоприятных условиях думаю, что введем всю развязку раньше намеченного срока. Ведь реконструкция шоссе Энтузиастов завершится уже в конце этого года или в январе 2014 года.

По словам Бочкарева, введение этих объектов позволит автомобилистам, не заворачивая на ТТК и МКАД, выезжать с шоссе Энтузиастов на Щелковское и Измайловское шоссе, а также прилегающие улицы, что существенно сократит трафик.

Что касается самой 35-километровой Северо-Восточной хорды, то утвержденного проекта пока нет. Пока не решено, что делать с южным выездом со строящейся сейчас развязки, — завершить ее съездами на шоссе Энтузиастов или, согласно первоначальному проекту, продлевать до Рязанского проспекта, и тогда придется решать, надо ли заходить в промзону.

Однако самый сложный участок хорды — это Лосиный остров. «Наша задача сделать так, чтобы не пострадала природа», — заявил Бочкарев.

Автомобильные новости