05 февраля, 17:15
2 мин.

Пешеходы в темноте незаметны даже для умных систем

Первые официальные рейтинги предотвращения наездов на пешеходов в ночное время
В 2021 году 9 ил 10 автомобилей, протестированных Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), были оснащены технологией автоматического экстренного торможения (AEB), которая обнаруживает пешеходов. Несмотря на то, что результаты исследования намного лучше по сравнению с 3 из 5 автомобилей в 2019 году, полагаться на умные системы все еще небезопасно.
Pexels
Материалы по теме

По данным агентства, системы AEB позволили на 27% снизить количество наездов на пешеходов всех степеней тяжести и на 30% снизить количество наездов с травмами.

Однако недавнее исследование IIHS пришло к выводу, что вероятность наезда на пешеходов в темное время суток для автомобилей, оборудованных технологией предотвращения столкновения, и необорудованных не имеет разницы. В условиях плохой видимости происходит три четверти смертельных ДТП с участием пешеходов.

В связи с этим IIHS планирует в конце 2022 года опубликовать первые официальные рейтинги предотвращения ДТП с участием пешеходов в ночное время.

IIHS провела серию испытаний на ночных трассах, чтобы помочь разработать запланированную оценку системы AEB в ночное время. Эти испытания также являются доказательством того, что существующие системы AEB работают в темноте не так хорошо, как при дневном свете.

Pexels

Pexels

Материалы по теме

Для испытаний были отобраны 8 компактных кроссоверов с одной или двумя камерами, с радаром и камерами. Volkswagen Taos, оснащенный исключительно радарной системой AEB, показал наименьшее снижение эффективности в темное время суток. Тем не менее, он оказался худшим среди протестированных автомобилей даже при дневном свете.

С другой стороны, Toyota C-HR и Ford Bronco Sport показали наилучшие результаты в испытаниях в ночное время. В обоих автомобилях используется комбинация камеры и радара.

Однако Subaru Forester и Chevrolet Trailblazer, единственные автомобили, оснащенные только камерами, показали в ночное время такие же результаты, как и три других автомобиля с камерами и радарами — Honda CR-V, Volvo XC40 и Hyundai Venue.

«Некоторые системы работали в темноте гораздо лучше, чем другие, но не было ни одного типа технологии, которая давала бы хорошие результаты»

Дэвид Эйлор

Менеджер по тестированию активной безопасности IIHS.

Новости партнеров

Новости партнеров