Петербург избавят от пробок парковки у каждой станции метро

Фото с сайта carpark.ru

Чиновники ставят перед собой сверхзадачу - сделать парковку у каждой станции метро и избавить город от пробок. Но пока удалось найти места только у десяти станций.

Комитет по транспорту Петербурга опубликовал адреса и площади 17 перехватывающих и социальных парковок. Последние предназначены для стоянки машин владельцев гаражей, которые за последние годы попали под снос. Часть парковок из этого списка уже работает, но для них надо разработать схемы подключения к электроэнергии, пишет Spbgid.ru по материалам DP.ru. Опубликованные адреса на карту города нанес "Деловой Петербург".

Городские парковки в основном рассчитаны на 50-200 мест. Лишь две из них будут по-настоящему крупными - в Парголово (4200 мест) и на пересечении пр. Энгельса и КАД (1800 мест).

Сейчас в городе активно действуют четыре перехватывающие парковки, которые работают бесплатно: утром водителям надо получить билет на две поездки в метро, а вечером, отдавая его использованным, оплатить только его стоимость.

Как рассказал замдиректора ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Джонни Суханов, почти всегда с утра полностью заполнены три из них - у станций метро "Академическая", "Проспект Просвещения" и "Волковская", а вот парковка у станции метро "Ладожская" принимает чуть более 100 автомобилей ежедневно, хотя могла бы вместить вдвое больше. Еще две уже построенные парковки работают в тестовом режиме.

Развитие системы перехватывающих парковок в Петербурге идет параллельно с такой же программой в Москве. В марте 2010 г. столичная мэрия объявила о начале обустройства сразу 17 перехватывающих парковок у отдаленных станций метро. Они смогут одновременно принять 17 тысяч машин. Правда, скептики сомневаются в эффективности и такой меры: в масштабах Москвы с ее 3-миллионым автопарком 17 тысяч машин - это капля в море.

На 2010 г. в планах Смольного - обустроить перехватывающие парковки на 1500 автомобилей, на что в бюджете этого года выделено 52 миллиона рублей. Всего же на реализацию этой адресной программы планируется направить более 1 миллиарда рублей. Правда, как эти средства будут распределяться по годам, пока не определено.

По словам Джонни Суханова, в идеале подобные парковки должны быть у каждой из станций метро, включая центральные. Но из-за ограниченности мест у метро сделать это невозможно. Чиновники говорят, что успехом можно будет считать обустройство перехватывающих парковок хотя бы на 10 тысяч мест.

В принципе, городские бизнесмены приветствуют появление таких парковок. Однако желание города пустить под паркинг несколько тысяч квадратных метров у станций метро неизбежно ущемит интересы тех, кто сейчас там работает. Так что предприниматели, когда вопрос заходит о них лично, уже более осторожны в своих словах о готовности пойти навстречу городу. "Власти не обращались к нам с таким вопросом, и мы даже не знаем, чем можем помочь", - говорит Дилявер Меметов, председатель совета директоров холдинга "Адамант", крупнейшего в СПб владельца земли у метро.

Алексей Третьяков (владелец торгового комплекса у "Чкаловской", который чиновники сейчас пытаются выселить) тоже был бы рад появлению в Петербурге как можно большего числа перехватывающих парковок, но добровольно отказаться для этого от конкретно своего участка не готов. "Он вообще не подходит для такой парковки, но если все же будет такое предложение, я готов отдать землю городу в обмен на сопоставимый участок земли", - говорит Алексей Третьяков.

Власти Лондона пошли другим путем. Въезд в центр там платный и стоит 16 фунтов. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в 2008 г. заявила о возможности организации платного въезда в центр. Это, по ее мнению, единственная альтернатива изменению нынешней градостроительной политики, не позволяющей расширять улицы и делать просторные парковки в центре. Правда, дальше слов этот проект пока не пошел.

В комитете по транспорту СПб готовится эксперимент по организации платной стоянки на улицах Петроградского района по примеру европейских столиц. Но пока законодательство не позволяет, как в Хельсинки, установить паркоматы и взимать по будням плату за парковку на улицах.

Издание отмечает, что в 2009 г. полностью сменилось руководство Городского центра автостоянок и гаражей, после чего было объявлено о расширении программы перехватывающих парковок. Но по мнению экспертов проблем пока больше, чем пользы.

Александр Холодов, председатель общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов": "Перехватывающие парковки - это действительно актуально, и многие из тех, что сейчас есть, работают эффективно. Но размещение 1500 машин на таких парковках не решит проблему пробок кардинально. А платный въезд в центр и платная стоянка на улицах противоречат закону. Мы внимательно рассмотрим то, что будет делать комитет по транспорту, и, если найдем расхождения с федеральным законодательством, будем оспаривать их решения."

Игорь Бахирев, руководитель НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана Москвы": "Далеко не все готовы бросать машину после того, как пробрались через пробки на подходах к городу. Кроме того, наказания за неправильную стоянку слишком малы и не стимулируют использование перехватывающих парковок. Большая проблема - найти места у метро. Мы хотим при строительстве на месте рынков у станций новых торговых комплексов обременять инвесторов сервитутом по обустройству перехватывающих парковок."