Почему российский авторынок деградирует: эксперт Томас Штэрцель всё объяснил
Его уничтожают наши властиВ первые три квартала 2021 года рынок электромобилей в России демонстрировал бурный рост. Этот рост стал следствием действия нулевых пошлин на ввоз электрокаров. В I квартале было ввезено 204 транспортных средства, во II – 350, а в III – 243. Для сравнения, годом ранее ввозилось 19, 14 и 99 электрокаров соответственно. Однако уже в IV квартале рост сменился спадом.
По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, падение стало следствием политики российских властей.
Продажи «электричек» растут во всём мире, и Россия – не исключение. Серьёзно затормозит спрос введение пошлин. В таких условиях производителям не интересно выпускать «электрички» у нас и ставить зарядки. Сегодня этим занимаются дилеры, в том числе согласованиями с пожарным и МЧС. Чтобы заниматься развитием инфраструктуры, нужна мотивация, которая из-за действий правительства практически отсутствует».
Томас Штэрцель
Глава комитета автопроизводителей АЕБ
Представитель АЕБ выразил мнение, что импорт автомобилей в РФ в целом и дальше будет снижаться, поскольку топовые бренды давно переключились на разработку и выпуск электрических машин. «Быстро такие машины не локализуешь. В итоге если они и будут, то импортными. Но решат ли производители их привозить, большой вопрос. Зависит он, в том числе, от ввозных пошлин», – пояснил Томас Штэрцель.