Подмосковье просит отсрочить запрет на движение грузовиков по МКАД

На «круглом столе» в Московской областной Думе обсуждали перспективы и подводные камни принятого столичными властями решения об ограничении движения грузовиков по МКАД.

Напомним, в середине ноября мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому с 1 февраля 2013 года въезд на МКАД и проезд в пределах МКАД транзитным грузовым автомобилям массой свыше 12 тонн будет закрыт с 7.00 до 22.00. А с 1 мая этот запрет распространится и на весь остальной транспорт грузоподъемностью выше 12 тонн.

Заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов объяснил подоплёку решения. Ежедневно по московским дорогам движется 150 тысяч грузовиков, треть из которых выезжает на МКАД. Именно большегрузный транспорт наносит кольцевой дороге 75% ущерба. Только в этом году на кольце случилось 8 крупных ДТП с участием грузовиков. Средняя загрузка трассы не в самые пиковые часы составляет 120%, поэтому от временных ограничений будет лучше всем: и самим транзитникам, и остальным водителям, и дороге. А если область беспокоится о том, что запрет на большегрузы в дневное время каким-то образом нарушит систему ее жизнеобеспечения (к примеру, не позволит вовремя доставить грузы в больницы), то, как сказал Ликсутов, Москва готова обеспечить необходимую часть грузовиков пропусками, позволяющими не подпадать под ограничение.

«Мы больше беспокоимся о том, что с введением запрета транзитный транспорт уйдет на Малое и Большое бетонные кольца, — взял слово министр транспорта Московской области Александр Воробьев. — Тогда первое встанет вообще, а скорость движения по второму упадет вдвое». И эти опасения, как считает начальник УГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов, вполне обоснованы. «На Малом бетонном кольце, например, всего две полосы, — говорит он. — Ни освещения нормального, ни обочин, ни пешеходных переходов. С увеличением транспортного потока мы прогнозируем и рост ДТП в пределах обоих колец». А завотделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин и вовсе считает, что ограничение не принесет должного эффекта: «Высвободившееся на дороге пространство тут же займут малотоннажные грузовые машины, которые под запрет не подпадают. А если ввести пропуска на МКАД для «служебных» большегрузов — ситуация рано или поздно вернется на исходную точку».

Проблема еще и в том, что на всем протяжении МКАД нет необходимой для ночного движения инфраструктуры. Ехать более 3 часов по ночной дороге не рекомендуют, надо останавливаться на отдых. А останавливаться негде — парковочных карманов для большегрузного транспорта на кольце мало. Еще в 2010-м году между Москвой и областью было заключено соглашении о строительстве мест отдыха для большегрузов в общей сложности на 20 тысяч машиномест. Город свои 10 тысяч достроит как раз к февралю. У области пока есть только 4600. Это значит, что отдыхать водители грузовиков на внутренней стороне МКАД либо не будут, либо будут — но стихийно. Поэтому область просит отсрочить введение запрета хотя бы на год, надеясь за это время завершить проектирование остальных стоянок. С этой инициативой депутаты Мособлдумы решили выйти на федеральный Минтранс.