Полицейские согнали водителей в «живой щит»
Екатеринбургские полицейские использовали ничего не подозревающих автомобилистов в качестве «живого щита», чтобы задержать нарушителя. Для того, чтобы принудить остановиться ВАЗ-2109, грубо нарушающий ПДД, инспекторы остановили движение по всем полосам впереди погони, передает «Четвертый канал».
Сотрудники ГИБДД рассчитывали, что лихач не пойдет на таран десятка машин, но вышло иначе — «девятка» на всем ходу врезалась в Honda. По счастливой случайности никто не пострадал. 25-летний выходец из Средний Азии Саидали Хасанов, управлявший Lada, попытался скрыться с места ДТП, но был задержан.
Свои действия местная ГИБДД объясняет заботой о гражданах: «Водитель двигался со скоростью около 100 километров в час, чем создавал угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения. Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди». При этом о «живом щите» в сообщении нет ни слова. По мнению ГАИ, «нарушитель, не имея достаточного опыта вождения, не оценил интервал между транспортными средствами допустил касательное столкновение».
Ничего удивительного в этом нет, ведь прав у Саидали Хасанова никогда не было, а машину он взял покататься у подруги. Кстати, нарушитель отделался всего лишь штрафом в 25 тысяч рублей и уже находится дома. А кто будет оплачивать ремонт разбитого автомобиля невольного участника «живого щита» — полицейские умалчивают. «Поврежден бампер, крыло, фары разбиты, задеты двери», — жалуется водитель Honda Сергей Крейдер. По его словам, инспекторы заявили, что ГИБДД ему никакой компенсации не выплатит, а деньги предложили взыскать с водителя «девятки». «Мы, водители пострадавших автомобилей, подали заявление в прокуратуру. Если не бороться с этим, то в следующий раз люди, оказавшиеся в роли «живого щита», могут и погибнуть», — возмущается он.
В отношении полицейских, принимавших участие в задержании, уже началась служебная проверка. «Будет дана оценка сотрудникам ГИБДД и водителю ВАЗ-2109. Мы практикуем это, если нет угрозы общественности. Мы же не знаем, кто сидит за рулем: угонщик, наркоман или пьяный», — заявил начальник ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу Юрий Замятин.
Отметим, что сотрудники автоинспекции не раз уже требовали подобной «добровольно-принудительной» помощи от водителей. В 2010 году сотрудники полиции выставили «живой щит» на МКАД, чтобы остановить Audi, которая ехала с превышением скоростного режима. В результате разбирательств инспектор, которому пришла в голову идея щита, получил год колонии.