quto.ru
Опубликовано 05 февраля 2022, 14:16
2 мин.

Посмотрите на огромную яхту Джеффа Безоса: ради нее разберут исторический мост

Потому что лодка не помещается под его пролетами
Власти Роттердама в Нидерландах планируют временно демонтировать части недавно отреставрированного исторического моста в центре портового города. Это необходимо, чтобы огромная яхта, которая строится для основателя Amazon Джеффа Безоса, могла выйти в Северное море. Но эта инициатива вряд ли пройдет гладко — слишком много недовольных разрушительным планом.

Появившиеся на этой неделе сообщения о том, что город уже согласился разобрать мост Конингсхавен, известный в народе как Де Хеф, вызвали гнев жителей города. В Facebook даже было создано мероприятие, призывающее людей закидать многомиллионную яхту тухлыми яйцами. Однако пресс-секретарь мэра города сообщил в пятницу журналистам, что, судостроитель всего лишь подал запрос на временный демонтаж моста, но разрешение еще не получено.

«Я думаю, легко понять, почему это вызывает столько споров, потому что это очень красивый, недавно отреставрированный старый мост. Это действительно наше наследие»

Лизетт Тубер

жительница Роттердама

В письменном заявлении мэра сказано, что запроса будет рассматриваться с тозки зрения экономического воздействия, экологических норм и возможных рисков для «монументальной структуры» моста.

«После подачи запроса на разрешение муниципалитет может принять соответствующее решение, детали могут быть уточнены, и в случае положительного решения может быть составлен план», - говорится в заявлении.

Муниципалитет отказался комментировать, кому принадлежит яхта, о которой идет речь, или назвать судостроителя. Электронное письмо, отправленное в компанию Amazon с просьбой прокомментировать ситуацию, осталось без ответа.

Посмотрите на огромную яхту Джеффа Безоса: ради нее разберут исторический мост

Нынешний железнодорожный мост Хеф был открыт для движения поездов через реку Маас в 1927 году. Он пережил немецкие бомбардировки во время Второй мировой войны, а затем был выведен из эксплуатации в 1993 году, когда его заменили тоннелем. Протесты общественности уберегли его от сноса, и в итоге была проведена трехлетняя реконструкция, которая завершилась в 2017 году. Средняя часть моста может быть поднята, чтобы под ней могли проходить суда, но этого недостаточно для мачт новой яхты. Сейчас все яхты опускают мачты, чтобы пройти под мостом и неясно, почему это не может быть сделано в данном проекте.

Тон Весселинк, председатель исторического общества Роттердама, опасается, что решение о пропуске одной яхты через мост может создать прецедент для других: «Мы не хотим, чтобы вопрос с яхтой открыл возможность для судостроителей использовать мост таким же образом».

Автомобильные новости