Эксперт оценил потери выпуска бензина в России от атак на НПЗ. По подсчётам Юрия Барсукова, в период пикового спроса в стране может не хватить 5−6% автомобильного горючего. Особенно тревожной выглядит ситуация с бензином марки АИ-95. Своё видение ситуации с производством автомобильного топлива в России Юрий Барсуков изложил на сайте газеты «Коммерсантъ». После атак БПЛА на российские НПЗ в марте на рынке автомобильного топлива может сложиться сложная ситуация. В первую очередь это касается бензина АИ-95. Общие потери выпуска бензина и дизтоплива Барсуков оценил в 5−6% от всего производства в стране. Для дизельного топлива это незначительный объём, поскольку до 40% дизеля экспортируется. По АИ-95 ситуация иная: ещё летом 2023 года этого сорта топлива не хватало. В настоящее время нефтяным компаниям нужно найти способы компенсировать недостающие объёмы, поскольку на ремонт повреждённых объектов потребуется по меньшей мере три-четыре месяца. Восполнить дефицит производства в России могут НПЗ Белоруссии. Из соседней страны экспортируется около 3 млн тонн бензина в год. Происходит это через российскую инфраструктуру — преимущественно через балтийские порты. Власти РФ могут пойти на покупку белорусского бензина. Ещё одним решением проблемы может стать увеличение демпфера на летний период. Рост демпфера способен сдержать динамику оптовых цен на горючее.Юрий Барсуков подчеркнул, что закупки в Белоруссии и рост демпфера предполагают рост бюджетных расходов. Минфину такой подход вряд ли понравится. Компенсировать потери могут новые налоги для нефтяных компаний. Ранее, напомним, стали известны страны с самым большим ростом цен на бензин. На основе открытых статистических данных. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto