Когогин объяснил, почему автомобили «Москвич» будут дорожать. По итогам 2023 года убытки Московского автозавода «Москвич», некогда принадлежавшего компании Renault, составили 160 миллионов рублей, а предприятие собирает меньше машин, чем планировалось. Об этом «Ведомостям» сообщил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Напомним, что КамАЗ является технологическим партнёром «Москвича». Грядущее подорожание «Москвичей» глава грузового автогиганта считает неизбежным, так как финансовая модель присчитывалась при курсе юаня на уровне девятя рублей, а сейчас китайская валюта стоит 12-13 рублей. Впрочем, запуск производства полного цикла позволит «подправить» экономику. Так, после освоения сварки кузовов себестоимость каждого автомобиля уменьшится на 150 000 рублей. Ведь сейчас, при сществующей «отвёрточной» технологии китайский JAC частично разукомплектовывает готовые машины, которые затем заново собирают рабочие столичного автозавода. При этом, как считает Сергей Когогин, в этом году из ворот московского предприятия выйдут 30-35 тысяч, хотя ранее сами зводчане прогнозировали сборку 50 тысяч единиц техники. Уровнем безубыточности проекта глава КамАЗа назвал 40 тысяч проданнных «Москвичей».Напомним, что завод «Москвич» наладит «полный цикл»: на него перейдёт городской кроссовер «Москвич 3», а также родственный электромобиль «Москвич 3е». Эти модели будут производиться со сваркой, окраской и сборкой кузовов: освоение технологии займёт ближайшие пару месяцев.