Продажи автомобилей в Евросоюзе упали до рекордно низкого уровня в феврале, поскольку производители опасаются новых сбоев в производстве из-за проблем с цепочкой поставок из-за пандемии COVID-19 и политическим конфликтом между Россией и Украиной, пишет Bloomberg. Регистрация новых автомобилей в ЕС упала на 6,7% до менее чем 720 тыс. за месяц, сообщила в четверг Европейская ассоциация автопроизводителей. Такое резкое падение продлевает серию спадов в Европе в отрасли до восьми месяцев. Недавно мы уже писали о том, что с похожей проблемой столкнулись США, там был замечен резкий скачок цен на небольшие, экономичные и бюджетные подержанные автомобили. Европейский спрос на автомобили и так был слабым, а из-за политические споры между Россией и Украиной привели к остановке производства и нехватке компонентов. Из-за этого еще больше растягивается восстановление европейских продаж автомобилей в 2022 году, говорится в записке аналитиков Bloomberg Intelligence. Отрасль ожидает сложный год, поскольку сохраняющийся дефицит полупроводников, западная политика в отношении России и новые вспышки ковида в Китае создают дополнительную нагрузку на и без того растянутые цепочки поставок. Bloomberg Intelligence ожидает, что продажи в Европе в худшем случае останутся на прежнем уровне в этом году, по сравнению с предыдущим прогнозом роста до 5%.В то время как рынки Германии и Испании показали скромный рост в феврале, в Италии и Франции было зафиксировано двузначное снижение. Volkswagen AG и BMW AG уже приостановили работу заводов из-за перебоев с поставками, а Mercedes-Benz AG сократил производство на одном из немецких заводов. На этой неделе VW предупредил, что ему придется пересмотреть свои планы, если он не сможет получать комплектующие более трех или четырех недель. Stellantis NV и VW были в числе автопроизводителей, которые испытывали трудности в прошлом месяце: число регистраций снизилось на 17% и 12% соответственно. Toyota Motor Co. и BMW увеличили продажи на 4,7% и 1,3%, соответственно. Hyundai Group выделилась ростом продаж на 25%. Автопроизводители пытаются справиться с кризисом поставок, отдавая предпочтение самым высокодоходным моделям и повышая цены.
Специалисты МЧС России завершили работу над новыми правилами пожарной безопасности на закрытых автомобильных стоянках. Документ, вступивший в силу с 1 марта 2022 года, определяет порядок размещения на многоярусных стоянках машин с газобаллонным оборудованием (ГБО), а также электрическими или гибридными силовыми установками. Кроме того, в приказе прописаны нормы для хранения автомобильных шин. По новым правилам, если транспорт с ГБО стоит на одной стоянке с бензиновыми или дизельными машинами, то он должен размещаться на верхних этажах парковок или в отдельных боксах, имеющих прямой выезд на улицу. Как оставлять такие автомобили на открытых стоянках, водитель может решить самостоятельно.Площадь парковок, на которых установлено специальное оборудования для зарядки электрокаров, не должна превышать 1200 квадратных метров. Если она окажется больше, то владелец должен оборудовать помещение перегородками и зонами для проезда шириной не менее 8 метров. Отдельно упоминается, что на многоярусных закрытых стоянках допускается организация не более 10 машиномест с возможностью подзаряжать аккумулятор. В ведомстве пояснили, что ограничение вызвано высокой вероятностью самовозгорания элементов питания таких машин.Помимо этого, если на закрытом паркинге организовано место для хранения автомобильных шин, то оно должно быть отделено от места стоянки машин. Причем стены перегородки должны быть сделаны из материалов с высокой степенью огнестойкости. Площадь каждого такого помещения не должна быть больше 50 квадратных метров. Отдельно в ведомстве уточнили, что новые нормы распространяются только на парковки. Автосервисы под их действие не попадают.