Правительство хочет усилить поддержку электрокаров в России
Профильным министерствам поручено разработать дополнительные меры поддержкиВ первую очередь, речь идёт о развитии зарядной инфраструктуры. Так, в 2022 году в 12 регионах страны было установлено 439 быстрых зарядных станций. В 2023-ем в проекте принимают участие уже 34 региона, так что Минэнерго и Минэкономразвития совместно с региональными властями проработать методические рекомендации по реализации программы субсидирования для компаний, которые занимаются установкой таких зарядок.
Помимо этого, Минэнерго, Минстрой и Ростехнадзор должны «оценить целесообразность обязательной установки зарядных станций при строительстве общественных зданий и многоквартирных домов».
Также не исключено, что владельцам электрокаров могут разрешить монтировать медленные станции на подземных или надземных парковках без обращения в электрокомпании.
Значительная часть поручений кабмина направлена на стимуляцию россиян и компаний к приобретению «зелёных» машин. Так, Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, Минцифры и Минфин должны совместно разработать проект предоставления субсидий для операторов такси и каршеринга, которые переходят на электромобили. Главной целью нововведений должно стать снижение итоговой стоимости поездки для пассажиров.
В то же время, Минфин, РСА и Банк России обязали провести анализ аварийности электрических машин. На его основе необходимо подготовить предложения по пересмотру стоимости полисов ОСАГО для таких автомобилей. Впрочем, на данный момент речь идёт не о частных электрокарах, а только о такси и каршеринге, для которых «автогражданка» традиционно существенно дороже.