Преемник вазовской "классики" будет стоить 210 тысяч рублей
Стоимость новой модели "АвтоВАЗ", которая придет на смену классическим 2105/2107, будет стоить от 210 тысяч рублей. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров, рассказывая в интервью газете "Коммерсант" о десятилетней стратегии развития завода.
Новинка, которую "АвтоВАЗ" позиционирует как "бюджетную", будет построена на базе "Калины". Сначала она появится в кузове седан, а с 2014 года планируется запустить в производство и хэтчбек. По словам Комарова, на долю бюджетного автомобиля будет приходиться 20 процентов от общего объема продаж автомобилей "Лада" - примерно столько же в последние годы приходится на "классику".
В настоящее время цены на "Калину" начинаются от отметки 255 тысяч рублей. Для того чтобы снизить стоимость автомобиля, построенного на ее базе, "АвтоВАЗу" придется удешевить стоимость некоторых деталей. Однако Комаров не видит в этом проблему: по его словам, "Калина" на 30 процентов состоит из компонентов, аналогичных тем, что стоят в Renault Logan. При этом, некоторые из них на 20 процентов дешевле оригинальных и "лучшего качества".
Кроме того, в 2012 году "АвтоВАЗ" обновит свою флагманскую модель "Приору", базовая версия которой по-прежнему будет стоить дешевле 300 тысяч рублей. Следующее поколение автомобиля стоит ожидать к 2015 году.
Всего, в рамках бизнес-плана компании, к 2020 году планируется наладить выпуск девяти новых моделей B- и C-класса ценовой категорией от 210 до 450 тысяч рублей. Среди них - два седана, два хетчбэка, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль. На долю бюджетных автомобилей стоимостью 210-280 тысяч рублей запланировано 60 процентов продаж.
Ранее сообщалось, что к 2020 году "АвтоВАЗ" намерен выпускать около миллиона автомобилей Lada и еще 200 тысяч машин - по заказу своих партнеров Renault и Nissan. В течение десяти лет "АвтоВАЗ" планирует сохранить за собой 25 процентов продаж на автомобильном рынке России.
Бизнес-план, определяющий развитие "АвтоВАЗа" до 2020 года, был одобрен советом директоров компании в начале марта 2010 года, а в середине марта - и правительством. На реализацию бизнес-плана потребуется 183,5 миллиарда рублей. Согласно планам разработчиков документа, за десять лет "АвтоВАЗ" увеличит свою выручку в три раза - до 330 миллиардов рублей.