30 крупнейших городов мира теряют в пробках миллиарды долларов каждый год. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Roland Berger. По их прогнозам, улучшения ситуации не ожидается, так как городское население будет расти быстрее, чем необходимая инфраструктура.По данным исследования Roland Berger, ежедневно в крупнейшие города мира перебираются 180 000 человек. Это является главной проблемой, с которой уже не справляется транспортная инфраструктура агломераций. Эксперты видят решение вопроса в развитии общественного транспорта.В развитых странах стоит вопрос о модернизации и расширении нынешней инфраструктуры. Особенно сложно решить проблемы в самых больших городах, где свободное место на вес золота. В развивающихся странах вопрос зачастую решается увеличением нагрузки на существующие виды общественного транспорта — например, увеличением количества автобусов. Главной задачей в этих случаях становится поиск наиболее эффективного средства перемещения миллионов людей, которые стремятся переехать из сельской местности в города.По мнению экспертов, наиболее позитивным эффектом будет обладать интеграция различных видов транспорта в рамках одного города. В настоящее время отдельные виды перемещения чаще всего создаются вне связи друг с другом. Как отметил один из авторов исследования и партнер Roland Berger Марк Уинтерхоф, интегрированные в единую систему элементы транспортной инфраструктуры — пока редкое явление в наши дни. «Это та область, где могут помочь современные информационные и коммуникационные технологии», — уверен Уинтерхоф.Причем все необходимые составляющие такой интеграции на рынке уже есть. Например, смартфоны, которых сейчас насчитывается более миллиарда в мире и которые можно использовать для доступа к важной информации, предоставляемой в режиме реального времени. Высокими темпами развиваются мобильные сети передачи данных.Сами автопроизводители все чаще оснащают свои машины мультимедийными функциями — доступ в Интернет, навигация, отслеживание объектов дорожной инфраструктуры, выбор оптимального пути.В Roland Berger также оценили, сколько планируется вложить в транспортные системы. Например, для развивающихся стран инвестиции оцениваются в 175 миллиардов долларов в ближайшие 10 лет. Индия намерена потратить на создание метрополитена 40 миллиардов долларов за такой же период.