Компания Audi представила газовую версию хэтчбека A3 Sportback под названием g-tron, работающую на синтетическом метане. Новинка является частью проекта немецкого бренда по запуску собственного предприятия в городе Верльте (Германия), производящего газ для таких автомобилей. Компания Audi представила газовую версию хэтчбека A3 Sportback под названием g-tron, работающую на синтетическом метане. Новинка является частью проекта немецкого бренда по запуску собственного предприятия в городе Верльте (Германия), производящего газ для таких автомобилей.Такое топливо в «Ауди» называют e-gas. Оно производится благодаря электричеству из возобновляемых источников энергии за счет электролиза воды. В результате реакции выделяется водород и кислород, а затем смешение водорода и углекислого газа используется для получения синтетического метана, который Audi и называет e-gas. Это топливо химически полностью соответствует обычному природному газу. Поэтому хэтчбек можно заправлять как одним из этих видов топлива, так и обычным бензином. Немецкая компания рассчитывает использовать e-gas для заправки 1,5 тысячи экземпляров A3 g-tron, каждый из которых в ближайшее время проедет по 15 тысяч километров за год на испытаниях.Газовый хэтчбек оснащен модернизированным двигателем 1.4 TFSI, для которого доработали головку блока цилиндров, турбину, систему впрыска и катализатор. Агрегат развивает 110 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. С нуля до «сотни» такой автомобиль может ускоряться за 11 секунд. Максимальная скорость — 190 километров в час. Расход топлива составляет около 3,5 килограмма газа на сто километров пробега. Уровень выбросов CO2 — 95 граммов на километр. Запас хода Audi A3 g-tron при передвижении на газе составляет 400 километров, а при использовании бензина модель сможет проехать еще 900 километров. На бензин электроника автоматически переключится, когда давление в баках для газа упадет до 10 бар. Газ хранится в двух баках под полом багажника, каждый из которых вмешает по семь килограммов газа, содержащегося под максимальным давлением в 200 бар. Они весят на 27 килограммов меньше обычных баков для бензина и имеют трехслойную конструкцию: сначала полиамидный полимер, затем полимер, усиленный улеволокном, а потом полимер, усиленный стекловолокном. Каждый из материалов соединяется эпоксидной смолой.Премьера версии g-tron состоится на следующей неделе на моторшоу в Женеве. Там же будет представлена гибридная версия — A3 e-tron. Она получит силовую установку суммарной мощностью 204 лошадиные силы (350 Нм). В ее состав войдет 150-сильный бензиновый мотор 1.4, 75-киловаттный электродвигатель и новый шестиступенчатый «робот» e-S tronic с двумя сцеплениями.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых семи месяцев 2011 года — девять местного производства. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 50% за первые семь месяцев 2011 и на 27% в июле 2011 года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые семь месяцев 2011 года выросли на 50% или на 489 246 штук по сравнению с таким же периодом 2010 года. Рост продаж в июле 2011 составил 27%, то есть 47 287 проданных автомобилей, по сравнению с тем же периодом 2010 года. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых семи месяцев 2011 года — девять местного производства. Быстрее всего растут продажи иномарок российской сборки — 440 тысяч машин. Это 40% от общего объема. Продажи импортных авто увеличились на 60%. «Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», — комментирует Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Эксперты PriceWaterhouseCoopers подсчитали, что продажи новых автомобилей в России выросли в денежном выражении в первом полугодии 2011 года на 85% до 27,2 млрд долларов по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. По данным PWC, в январе-июне этого года объем продаж традиционных российских брендов вырос на 52% до 3,5 млрд долларов (310 тысяч штук), продажи иномарок российского производства выросли на 104% до 10,2 млрд долларов (440 тысяч штук), импорт новых автомобилей вырос на 82% до 13,5 млрд долларов (410 тысяч штук).