Журнал
01 сентября 2010 в 20:00

Продажи автомобилей в США упали до цифр 28-летней давности

Продажи новых легковых автомобилей в США в августе с. г. снизились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18% и достигли самого низкого уровня за 28 лет.
Такой предварительный вывод делает агентство Bloomberg по итогам опроса восьми независимых экспертов.

По их подсчетам, усредненный годовой показатель продаж в августе составил всего 11,6 млн автомобилей, в то время как год назад он составлял 14,2 млн.
При этом тяжелее всего перенесли спад рынка японские автопроизводители: по предварительным данным, продажи Toyota снизились на 29%, Honda – на 27%, Nissan – на 24%. Официальные данные по производителям и по рынку в целом начнут поступать уже в ближайшие сутки.

Эксперты считают, что спад продаж автомобилей в США обусловлен несколькими факторами.
Прежде всего, это эффект отката после окончания программы «Наличные за автохлам».
Кроме того, уровень безработицы в США сейчас составляет 9,5%, что близко к историческому рекорду в 10,1%, зафиксированному 26 лет назад.
В условиях неуверенности в будущем американцы не торопятся вкладывать деньги в автомобили, говорят аналитики.