Продажи «легковушек» в РФ за девять месяцев выросли на 17,1%

Фото с сайта avtotochki.ru

Общий объем продаж легковых автомобилей в России в январе-сентябре 2010 года составил 1 млн 257,3 тысячи штук, что на 17,1% выше результата первых девяти месяцев прошлого года. Об этом говорится в сообщении аналитической компании «АСМ-холдинг». По сравнению с аналогичным периодом докризисного 2008 года падение рынка составило 48,8%.

Продажи отечественных моделей за 9 месяцев 2010 года выросли на 33,4% до 399 тысяч штук. Рыночная доля российских авто увеличилась на 3,8 процентного пункта до 31,7%.

Почти в 2 раза увеличились продажи иномарок российской сборки (419,4 тысячи против 215,7 тысячи в январе-сентябре 2009 года), а их рыночная доля выросла с 20,1% до 33,4%. Совокупная доля автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 65,1% против 48% в январе-сентябре 2009 года.

Продажи импортированных новых иномарок сократились на 20,8% до 432,7 тысячи штук, а их доля на рынке сузилась с 50,9% до 34,4%.

Продажи грузовых автомобилей за 9 месяцев 2010 года составили 138,39 тысячи (рост на 81,7% в годовом исчислении). Тем не менее, при столь высоком темпе восстановления рынка, сектор грузовых автомобилей продолжает испытывать и самое значительное падение продаж (-60,4%) по сравнению с январем-сентябрем 2008 года, отмечает «АСМ-холдинг».

Продажи автобусов в январе-сентябре 2010 года выросли на 50,2% и составили 33,74 тысячи штук. По сравнению с тем же периодом 2008 года спад продаж автобусов составляет 38,7%.

Темпы роста продаж легковых машин в России сильно отстают от динамики их производства. Объем производства «легковушек» в России в январе-сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2009 года вырос на 92,8% до 823 тысяч штук.