Источник: власти обсуждают увеличение штата ГИБДД. В последние годы преобладала идея, согласно которой Госавтоинспекции не требуется большое количество сотрудников. Сторонники такого подхода призывали заменить людей дорожными комплексами автоматической фиксации нарушений. Было доказано, что одна камера оказывается гораздо эффективнее одного сотрудника: во всяком случае, с точки зрения числа вынесенных штрафов. Сокращение личного состава ГИБДД проводилось поэтапно. В частности, одна из крупнейших волн состоялась под занавес 2017 года. Случившийся секвестр тогда обернулся скандалом. В частности, в Госдуме заявили, что реальная причина сокращений — желание урезать бюджетные расходы. Критики сокращения численности личного состава указывали на то, что инспекция теряет ресурсы, в частности, для оперативного задержания нетрезвых водителей. С тех пор, как отмечает телеграм-канал «НЕЗЫГАРЬ», общественное мнение неоднократно радикально поменялось. На фоне возросших рисках террористических угроз всё чаще встает вопрос об эффективной Госавтоинспекции. Причем, возможно, власти сменят формат самой службы – теоретически ГИБДД может стать давно обсуждаемой «дорожной полицией», уверяет источник.Между тем, отныне инспекторы ГИБДД будут общаться по-новому. С 11 июля вступает приказ МВД, регламентирующий порядок надзора сотрудников ДПС за дорожным движением. Он призван исключить возникновение спорных ситуаций между водителем и инспектором.
Немецкий производитель грузовых автомобилей MAN, входящий в концерн Volkswagen, продал все свои активы на российском рынке. По предварительным данным, полный контроль над 100% долей компании в России получил дилер марки «Ман Трак Челны», работающий в Казани и Набережных Челнах. Распоряжение о продаже всех российских активов пришло в конце октября из головного офиса концерна, также в нём содержится требования избавиться от доли Scania. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, активы компании MAN в России находятся в залоге у юрлиц группы Traton. В самой компании отмечают, что российский бизнес MAN и Scania будет передан местным партнёрам, в результате чего убытки составят порядка 550 млн евро. Напомним, о запуске производства грузовых автомобилей на территории России MAN объявил в 2011 году. Президент компании Георг Пахта-Рейховен подписал инвестиционное соглашение с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, благодаря чему в северной столице появилась сборочная площадка производителя.К слову, на оба бренда грузовиков приходилось около 12% рынка. Так, в 2021 году производители совокупно продали более 100 тысяч средне- и крупнотоннажных грузовиков. Стоит отметить, что в России генпрокуратуру и МВД попросили проверить представительства грузовых автоконцернов Scania, Volvo, MAN, Mercedes и Iveco из-за прекращения поставок автозапчастей и риска приостановки обслуживания. Их хотят привлечь к уголовной ответственности.В сентябре также сообщалось, что из-за освободившееся после ухода «европейцев» место мечтают занять производители большегрузов из КНР и Ирана. И если ближневосточные машины пока остаются для отечественных транспортников тёмными лошадками, то опробовать тягачи «поднебесного» происхождения они уже успели.