ГИБДД хочет вернуть контроль над дорожниками, утраченный из-за моратория на проверки бизнеса. Это необходимо «для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан». Из-за моратория число предписаний в отношении ремонтирующих и эксплуатирующих дороги компаний сократилось за год более чем в 40 раз. Полиция намерена обойти введённые ограничения и штрафовать компании без согласования с прокуратурой. По данным газеты «Коммерсантъ», завершилось обсуждение проекта постановления правительства, подготовленного МВД, по внесению поправок в «Положение о федеральном государственном контроле в области безопасности движения». Этот документ определяет правила взаимодействия Госавтоинспекции с юрлицами. В действующей редакции он разрешает инспекторам использовать в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков специальный режим надзора под названием «постоянный рейд». Этот же инструмент планируется использовать и в отношении дорожников. Ранее, в марте 2022 года, правительство постановлением №336 ввело мораторий на проведение плановых проверок бизнеса на фоне санкций. Внеплановые проверки разрешили проводить лишь после согласования с прокуратурой и в особых случаях. Соответствующие поправки были внесены в КоАП. В результате надзор за деятельностью дорожников фактически перестал осуществляться. Количество вынесенных предписаний об устранении нарушений сократилось за год более чем в 40 раз. Национальный автомобильный союз попросил МВД вернуть полномочия по проверке дорожников ГИБДД. ГИБДД предлагает осуществлять так называемый «постоянный рейд», который, согласно законодательству, формально не относится к «контрольно-надзорным мероприятиям». Если документ будет одобрен, ведомство сможет проводить инструментальное обследование, опрос, досмотр и осмотр, а также запрашивать документы в границах определённой территории. При обнаружении недочётов инспекторы смогут возбуждать дело по ст. 12.34 КоАП (штраф до 500 тыс. руб.) или выписывать предписание об устранении нарушения. При неустранении его в срок штраф для юрлиц достигает 200 тыс. рублей.В Росавтодоре выразили недовольство данным проектом. В компании напомнили, что включение объектов в программы дорожных работ осуществляется исходя из лимитов финансирования, с учётом приоритетности мероприятий, а также необходимости завершения ранее начатых объектов. Напомним, что в апреле ГИБДД зафиксировала резкий всплеск аварийности. за месяц зафиксировано 9 тысяч ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число аварий на дорогах страны выросло на 7,6%. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД
Государство стимулирует отечественных производителей. Автопроизводители со следующего года получат субсидии, которые можно будет потратить на погашение займов на локализацию автомобильных узлов и агрегатов. А также на те же выплаты от государства могут рассчитывать новые производства автокомпонентов, которые запустятся на освободившихся предприятиях ушедших с российского рынка компаний. Соответствующий проект постановления опубликован Минпромторгом РФ. Сейчас субсидии доступны производителям автомобилей, а с 1 января следующего года ими смогут воспользоваться компании, которые локализуют производство запчастей на своих площадках. Кроме того, проект Минпромторга подразумевает выдачу средств из федерального бюджета, чтобы компенсировать затраты, направленные на реорганизацию производства на площадках ушедших брендов. «Такое решение обеспечит необходимый финансовый рычаг для запуска новых проектов и сделает перенос производственных площадок на территорию Российской Федерации экономически более привлекательным по сравнению с прямым импортом автомобилей», — считают в министерстве.Предприятия могут получить льготные займы по ставке 1% годовых на срок до 15 лет. В случае успешной реализации проекта эти средства могут быть списаны либо погашены за счет получения субсидии из федерального бюджета. При этом обязательным условием считается, чтобы займ был потрачен на закупку оборудования и лицензий, повышение уровня локализации продукции и освоение производства критически важных для отрасли компонентов.