Путин назвал решение о повышении утильсбора коллективным
Президент прокомментировал спорный законНапомним, утильсбор на иномарки значительно вырос в России с 1 августа 2023 года. В зависимости от объёма двигателя, ставки на легковые автомобили выросли в 1,7 — 3,7 раз. Это привело к росту цен на машины, ввезённые по официальным каналам и параллельному импорту.
Производители, который локализовали сборку на территории России и у которых заключён СПИК с Минпромторгом, имеют право на промышленные субсидии, которые компенсируют утилизационный сбор.
Стоит отметить, что ранее автодилеры обратились к Мишустину отложить повышение утильсбора. По мнению представителей отрасли, сохранять прежние ставки следует до тех пор, пока отечественный авторынок не выйдет на объёмы продаж в 1,6–1,7 млн автомобилей в год. Соответствующее обращение направлено на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
Тем временем эксперт Кузьмин объяснил, к чему приведёт повышение ставок утильсбора для коммерческой техники. Управляющий партнёр компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России, напомнил о том, что протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создаёт возможности для неэффективных бизнес-моделей. Импортная техника станет стоить ещё больше, чем сейчас, а обойтись без неё не получится.