quto.ru
Опубликовано 11 марта 2021, 15:54

Раскрыто, когда страховщики не возвращают деньги при расторжении ОСАГО

Страховые компании подозревают в мошенничестве всех автомобилистов, которые допустили ошибку при оформлении электронного полиса ОСАГО.
Роман Вышников / QUTO

Россияне стали чаще жаловаться на страховщиков, которые аннулируют действие полисов ОСАГО в одностороннем порядке. При этом деньги за покупку документа не возвращаются.

Эксперты связывают это с более тщательными проверками правильности заполнения данных водителями при покупке электронного полиса ОСАГО. При обнаружении даже небольшой ошибки в заполнении сведений о мощности двигателя, категории или целях использования транспортного средства, договор расторгается.

«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», - приводят сообщение Центробанка «Известия».

В страховых компаниях отмечают, что тотальные проверки договоров позволяют выявить мошенников, которые сознательно указывают неверные данные при оформлении полиса.

«Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение» - заявил в директор департамента моделирования и анализа «Росгосстраха» Алексей Володяев.

Также в мошенничестве подозревают владельцев редких или тюнинговых автомобилей, которые не могут подобрать на сайте подходящие параметры и подбирают наиболее подходящие.

Впрочем, в Центробанке уже отметили, что при рассмотрении обращений россиян нередки случаи, когда выявляются случаи неправомерного аннулирования ОСАГО. В подобных ситуациях со страховщиками проводится «надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем».

«Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», - пояснили в пресс-службе регулятора.

Автомобильные новости