В РФ водителей начнут штрафовать за электронные дорожные знаки. Правительство поручило Минтрансу, МВД и Росавтодору разработать поправки в правила дорожного движения, согласно которым электронные табло будут иметь приоритет над стационарными дорожными знаками, а дальнобойщиков обяжут соблюдать дистанцию. Кроме того, в России могут появиться единые требования к установке скоростного режима. Так, автомобилистов хотят обязать соблюдать требования электронных дорожных знаков и табло отображения информации (ТОИ). Сегодня владельцы трассы выводят на них ограничение скорости, которое может меняться в зависимости от погоды. Водители же не обязаны соблюдать их требования. Если поправки будут одобрены, то электронные знаки получат приоритет над стационарными, а власти смогут перенастроить дорожные камеры и начать штрафовать нарушителей. Всего на российских дорогах установлено около 2,6 тыс. подобных табло, из них более 900 — в Москве.Кроме того, в министерстве транспорта должны разработать единые правила установления на трассах скоростных режимов, «не допуская их необоснованного снижения». Отмечается, что операторы дорог пользуются требованиями ГОСТов по установке дорожных знаков, но окончательное решение принимают самостоятельно, так как нет единой методики. Помимо этого, в кабмине обратили внимание на безопасность обгонов на двухполосных дорогах. Для её обеспечения водителей грузовиков хотят обязать соблюдать минимальную дистанцию, что позволит водителям вернуться на свою полосу после завершения маневра. Как отмечают в ГИБДД, проблема заключается в росте аварийности на встречной полосе: на узких дорогах водителям попросту не хватает места чтобы вернутся на свою полосу и избежать лобового столкновения.
Миронов: России нужен «Народный автомобиль» за полмиллиона рублей. Представитель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов заявил, что легковой автомобиль в РФ превращается из средства передвижения в роскошь. Поэтому нашей стране необходим национальный проект «Народный автомобиль», согласно которому стоимость автомобиля составить около 500 тыс. рублей. Политик отметил, что продажи новых автомобилей постепенно идут вверх, но при этом цены не снижаются. «И что-то мне подсказывает, будут только расти», — говорит Миронов. По его словам, если дефицит исчезнет, то доступные модели вряд ли снова появятся на российском рынке. Старение автопарка уже сказывается на аварийности, но в будущем будет нарастать в геометрической прогрессии. «Выход один — нашей стране нужен «народный автомобиль», отвечающий современным базовым требованиям по безопасности и комфорту», — сказал Сергей Миронов.Политик считает, что «народный автомобиль» должен обладать бензиновым двигателем объёмом около 1,5 л мощностью от 100 до 120 л.с., механической коробкой передач, увеличенным дорожным просветом, двумя подушками безопасности, кондиционером, антиблокировочной системой (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP) и навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС». «Разумеется, народным такой автомобиль будет лишь при условии доступной цены — порядка 500 тысяч рублей, а это станет возможно только благодаря мощной государственной поддержке. А значит, необходим специальный национальный проект. Иначе мы обречены на старение автопарка, рост смертей и травм на дорогах», — заключил парламентарий.
Под брендом M-Hero россиянам предложат внедорожник мощностью 816 сил. В гамме модели есть чисто электрическая четырёхмоторная версия, но на отечественный рынок выходит гибридный вариант — с тремя электромоторами суммарной мощностью 816 л. с. Соответственно, двигатель внутреннего сгорания здесь играет роль генератора, заряжающего литиевую батарею. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 6 секунд. Литиевая батарея ёмкостью 65 кВт∙ч позволяет гибридному внедорожнику проехать 175 километров на чистой электротяге, а суммарный запас хода равен 750 километрам по методике WLTP. Аккумулятор можно зарядить наполовину (с 30 до 80%) за 38 минут, но для этого нужен терминал быстрой зарядки. Из интересных особенностей отметим наличие адаптивной пневмоподвески, режима «крабового хода», блокировки трёх дифференциалов, а также подруливающей задней оси, так что радиус разворота составляет всего 5,1 метра. Отмечено, что салон отделан дорогими сортами кожи и ценными породами древесины. На передней панели разместилось трио из экранов разного размера: приборный диагональю 12,3 дюйма, центральный даигональую и отдельный 12,3-дюймовый экран для переднего пассажира. Акустическая система, в состав которой входят 16 динамиков, производства компании Dynaudio.Кроме того, в России появился «конкурент Toyota Land Cruiser Prado» от марки Oting. Первые поставки рамных внедорожников Oting Paladin на базе Nissan Terra запланированы на январь 2024 года, а стоимость базовой (притом заднеприводной) комплектации составит 3,8 млн рублей.