Разработан светофор с искусственным интеллектом: он улучшает пропускную способность на 15%
Его будут в использовать в реальной жизниКоманда из Института оптроники Фраунгофера вместе с несколькими партнерами по исследованиям установила камеры высокого разрешения и радарные датчики для более точного понимания дорожной ситуации на перекрестке в Лемго. На основе этих данных ученые провели эксперимент с использованием искусственного интеллекта для разработки более оптимизированных схем сигналов.
В симуляторах эта новая система управления светофором заменила систему управления, основанную на правилах, которая может учитывать только минимальное количество данных. Результаты оказались достаточно хорошими, чтобы побудить команду и город опробовать искусственный интеллект на перекрестке в реальных условиях.
Используя алгоритм искусственного интеллекта, команда надеется сократить время поездки для людей, едущих по городу, и тем самым снизить уровень шума и загрязнения CO2, вызванного стоящим транспортом. По оценкам Европейского союза, пробки наносят экономический ущерб странам-членам ЕС в размере 100 млрд евро в год, и данная технология может помочь сократить эту цифру. Кроме того, команда исследует возможность использования этой технологии для улучшения работы светофоров и для пешеходов.
Датчики также смогут определять, сколько пешеходов ожидают на светофоре и, что удивительно, есть ли среди них люди с ограниченными возможностями, которым может потребоваться больше времени для перехода улицы. Следует сразу оговориться, что эти данные не могут определить, кто такой человек, но могут определить его способности, используя трехмерное облако точек, и дать ему больше времени для перехода улицы.