quto.ru
Опубликовано 31 октября 2019, 16:02

Регионы нашли оправдания убитым дорогам

Региональные власти с самыми плохими дорогами в стране отреагировали на рейтинг субъектов с наиболее качественными транспортными артериями России на конец 2018 года.
Moscow-Live.ru

Буквально вчера Росстат опубликовал в Сети рейтинг соответствия российских дорог требованиям. А уже сегодня некоторые регионы отреагировали на эти данные.

Так, в Республике Марий Эл, которая оказалась на последнем месте по качеству дорог, отметили, что во всем виноват недостаток финансирования в течение длительного времени.

“До 2017 года объем выполняемых ремонтных работ составлял не более 10 км в год, а в отдельные периоды данный показатель равнялся нулю”, - приводит РБК сообщение пресс-службы минтранса региона.

В ведомстве также добавили, что с 2017 по 2019 годы было отремонтировано 193 км магистралей, так что к концу этого года требованиям должно соответствовать не менее 5,16% дорог. А до 2024-го местная администрация намерена привести в порядок не менее 1015 км автодорог, что увеличит количество соответствующих нормативам магистралей до 35%. Напомним, согласно оценке, в конце 2018-го нормам в субъекте соответствовало только 1,4% транспортных артерий.

В Саратовской области в министерстве транспорта и дорожного хозяйства соответствующими требованиям назвали только 9%, то есть на 0,9% меньше, чем говорится в статистике Росстата.

Здесь чиновники также отмечают недостаток финансирования, да к тому же большую протяженность магистралей по сравнению с соседними регионами. В ведомстве пояснили, что для приведения всех трасс в порядок, необходимо провести капитальный ремонт 5111 км дорог на общую сумму 151,7 млрд рублей.

За последние два года в регионе было отремонтировано свыше 755 км дорог, что должно довести нормативность в 2019-ом до 14%, а к 2024 - до 25%.

Магаданский правительственный департамент внутренней и информационной политики также посетовал на недостаток финансирования.

“Связано это с нехваткой финансирования из федерального бюджета и дефицитом регионального дорожного фонда, объем которого составляет около 800 млн рублей ежегодно”, - пояснили в ведомстве. Дополнительно чиновники уточнили, что, по результатам исследования, летом 2019 года нормативам соответствовало не менее 20,3% магистралей.

Автомобильные новости