Рейтинг страховых компаний: региональная специфика

Были проанализированы несколько десятков страховых, лидирующих по количеству заключенных договоров, а также по числу жалоб за первый квартал 2013 года, зарегистрированных в ФСФР.

Обнародован очередной рейтинг страховых компаний, составленный Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) по количеству и частоте жалоб клиентов Северо-Западного, Юго-Восточного и Уральского региональных подразделений. Были проанализированы несколько десятков страховых, лидирующих по количеству заключенных договоров, а также по числу жалоб за первый квартал 2013 года, зарегистрированных в ФСФР.

Больше всего жалоб и, соответственно, самое низкое качество работы оказалось у Русской Страховой Транспортной Компании на Северо-Западе, «Мегарус-Д» на Юго-Востоке и «МАКС» на Урале. В пятерку худших страховщиков одновременно по всем трем регионам попала страховая компания «Россия».

«Подготовленный ФСФР анализ позволяет сделать вывод о том, что качество работы филиалов одной и той же страховой компании федерального уровня в разных регионах отличается и во многом зависит от руководителя филиала, — рассуждает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Таким образом, клиент, при выборе страховщика должен опираться не только на стоимость страхового полиса, но и на рейтинг страховой по жалобам. Только в этом случае клиент сможет подобрать для себя достойного страховщика с минимальной вероятностью возникновения конфликтной ситуации при урегулировании страховых случаев».

По мнению экспертов, работа по созданию рейтингов страховых компаний, осуществляемая ФСФР, в значительной степени открывает глаза страхователю на реальное положение вещей у страховщиков. Создание подобных рейтингов на регулярной основе надо распространить на все отделения ФСФР и результаты этой работы сделать общедоступными.