Стоимость российских дорог могла бы быть на 40% меньше, если бы из общей суммы удалось исключить коррупционную составляющую. Стоимость российских дорог могла бы быть на 40% меньше, если бы из общей суммы удалось исключить коррупционную составляющую. Об этом в интервью «Российской газете» заявил руководитель Росфиннадзора Сергей Павленко. На вопрос журналиста, каким должен быть процент рентабельности у строителей, чтобы они были честными, он ответил: «Рентабельность, стройка и честность - понятия несовместимые» и пояснил: «Из разговоров со строителями я понял, что реальная цена стройки при условии стопроцентного соблюдения технических норм - где-то 60 процентов от суммы, которая возникает в процессе любого торга - рыночного, не рыночного. Это то, ради чего строители согласны работать (и при этом имеют прибыль)». Таким образом, пояснил С. Павленко, при строительстве дорог можно было бы сэкономить до 40%, «но как это сделать, никто не знает, так как есть еще понятие продажности участников процесса». Глава Росфиннадзора подчеркнул, что особенно велик процент «откатов» на крупных объектах — например, таких, как олимпийские стройки или строительство во Владивостоке к саммиту АТЭС.