«Росгосстрах» в очередной раз отстоял свои интересы

На днях столичный Арбитражный суд принял решение об отсутствии нарушений страхового законодательства РФ со стороны Росгосстраха при продаже полисов ОСАГО до прохождения техосмотра.

Напомним, что некоторое время назад отделение ФСФР в Сибирском федеральном округе выявило полис ОСАГО, проданный Росгосстрахом вместе с частично заполненным талоном техосмотра. С водителя взяли слово, что он пройдет техосмотр позже. В результате на страховщика наложили штраф в размере 500 тысяч рублей. Теперь эти штрафные санкции отменили. Росгосстраху удалось доказать, что он принял все меры для устранения нарушения: расторг договор страхования и издал соответствующий приказ по компании. Решение об отсутствии нарушений подтвердила и кассационная инстанция — Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Эксперты Ассоциации не разделяют данную позицию суда.
«Позиция ФСФР и судов в отношении нарушения страхового законодательства со стороны страховщиков должна быть жесткой и принципиальной, — считает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — В настоящий момент контроль за прохождением техосмотра возложен на страховые компании. Они должны неукоснительно соблюдать требования по заключению договоров ОСАГО исключительно по авто, прошедшим техосмотр, а такое решение может привести к ослаблению контроля над страховыми со стороны ФСФР».

Как объясняют эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей, структура автопарка России по сроку эксплуатации авто в разных регионах очень сильно различается. Если в Московском регионе преобладают новые авто, обсуживающиеся у официальных дилеров, то в отдаленных регионах автопарк состоит из машин со сроком эксплуатации более 5-8 лет, который поддерживают в работоспособном состоянии сами автовладельцы, не имеющие специального образования в области ремонта автомобилей. В связи с этим функции операторов ТО по проверке технического состояния автотранспорта очень важны для обеспечения безопасности дорожного движения. Также необходимо контролировать наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра со стороны страховых компаний, а его ослабление может привести к ухудшению ситуации с аварийностью на дорогах России.

Scriptio: Василий Никифоров.