quto.ru
Опубликовано 28 августа 2023, 16:47
1 мин.

Российские дорожники нашли способ, как строить мосты втрое быстрее

Госкомпания «Автодор» рассказала, какие методики применялисть при возведении путепроводом на новой трассе М-12.
Современные технологии позволили в 3 раза сократить время строительства мостов. На 82-х километрах этапа, который проходит по территориям Чувашии и Татарстана, строят 35 искусственных сооружений из монолитного бетона. Среди них два внеклассных моста — через реку Свияга и Осипов овраг. (Для справки, внеклассными называются мосты, чья длина превышает 500 метров, или мосты, в которых длина одного пролета превышает 150 метров.)
Автодор

При возведении искусственных сооружений применялись самые современные технологии, отмечает пресс-служба компании «Автодор». В их числе — уравновешенное бетонирование: на опору навешивается комплект оборудования, от которого «растут» монолитные пролёты.

Ещё одной интересной методикой стало непрерывное бетонирование скользящей опалубки опор. Кроме того, на мостах через Свиягу и Осипов овраг применялась бетонная смесь, которая набирает максимальную прочность всего через 5 суток, а не месяц, как это бывает обычно.

И продолжая дорожную тем. В России появятся знаки «Осторожно, лисы». Их установят на Русском острове во Владивостоке, несмотря на отсутствие таких знаков в действующих Правилах дорожного движения. Всего будет установлено три инновационных знака.

В местной ГИБДД рассчитывают, что водители начнут притормаживать при виде таких треугольных табличек. В перспективе практика установки знаков «Осторожно, лисы» может быть масштабирована. Правда, на настоящий момент новые знаки даже не изготовлены.

Автомобильные новости