Опубликовано 11 декабря 2019, 14:30

Российские учёные спасут автомобили от ржавчины

В России создана новая эффективная защита для деталей машин от ржавчины. Технологию предложили учёные "МИСиС" (НИТУ "МИСиС").

С результатами исследования группы специалистов Национального исследовательского технологического университета, опубликованными в журнале Ceramics International, ознакомилось РИА "Новости".

Новое защитное покрытие служит для предотвращения износа, окисления и коррозии металлообрабатывающих инструментов и деталей машин. Оно существенно увеличивает срок службы изделий.

В основе материала лежат атомы титана, алюминия, никеля, углерода и азота. Покрытие наносится в вакуумной камере по технологии ионно-плазменного осаждения: под действием электрического газового разряда поток ионов аргона выбивает атомы с поверхности катода и переносит их на изделие. В результате образуется "твёрдое износостойкое защитное покрытие, обладающие нанокомпозитной структурой".

Новый метод позволит повысить плотность покрытий и обеспечить беспрецедентную прочность их сцепления с поверхностью изделий. В настоящее время ведётся работа по улучшению технологии осаждения. В будущем предполагается применение импульсного магнетронного распыления с высокой мощностью, достигающей сотен и тысяч киловатт.