Специалисты министерства внутренних дел России подготовили свежий отчет по дорожно-транспортной аварийности за 2021 год. В документе говорится, что количество аварий с участием электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в разы по сравнению с 2020-ым: 416 ДТП против 275 годом ранее. В них погибли 10 и ранены 438 человек. Подобные неутешительные данные заставили депутатов задуматься, как сделать поездки на таком транспорте безопаснее для самих водителей. В частности, вновь поднялся вопрос о законодательном регулировании передвижения на средствах индивидуальной мобильности.«Конечно, этот вопрос нужно регулировать, в том числе вводить необходимость инструктажа, но самое важное — требуется повышать культуру езды на таких средствах индивидуальной мобильности. И нужно популяризировать эту культуру, показывать, какие печальные последствия могут быть, если человек ею пренебрегает», — приводит слова зампреда думского комитета по безопасности Анатолия Выборного «Парламентская газета». Одной из мер, которая сможет спасти жизнь скоростных «пешеходов», может стать обязанность носить во время езды защитную экипировку. Например, шлем, который спасет голову ездока от серьезных травм. «Если сегодня мы видим мотоциклиста или велосипедиста в шлеме, с опознавательными знаками, когда едут в темное время суток, точно также, по всей видимости, нужно, чтобы и у лиц, передвигающихся на электросамокатах были средства индивидуальной защиты. Это, как минимум, позволит сократить количество увечий в ДТП», — уверен Выборный. Отдельно чиновники планируют жестко контролировать соблюдение электросамокатами, моноколесами и гироскутерами скоростного режима. Правда, какими именно методами этого планируется добиться, пока не сообщается.