Компания Атом представила одноимённый электрокар. Российский производитель провёл презентацию одноимённого электромобиля, а также представил прототип операционной системы и фирменного маркетплейса Atomverse, который в будущем позволит расширить функционал «гаджета на колёсах». Предполагается, что новинка будет популярной у операторов такси, каршеринга и доставки, а также станет «универсальным транспортным решением для жителей мегаполисов». В компании подчеркнули, что модель станет первым электрокаром, который был создан российскими специалистами с нуля. Хэтчбек обзаведётся диодной головной оптикой сложной формы, горизонтальной светодиодной полосой по нижней кромке капота, массивным передним бампером, спойлером на крышке багажника и выдвижными ручками на распашных дверях. Машина построена на собственной платформе, её габаритная длина составляет 3995 мм, ширина 1780 мм, высота — 1615 мм.В салоне появятся руль-штурвал с небольшим монитором по центру, спортивные кресла, а также проекционный дисплей с технологией дополненной реальности на лобовом стекле. В списке оборудования хэтчбека заявлены контроль рядности движения, помощник при движении в пробке, автопарковщик, круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, а также экстренное автоторможение. Технические характеристики электромобиля пока не раскрываются, однако уточняется, что разгон до 100 км/ч займёт у модели 7,0 секунд, а на одном заряде аккумулятора она сможет проехать до 500 км. Сам аккумулятор будет разработан и полностью локализован в России.В компании также отмечают, что разработкой операционной системы занимались исключительно отечественные IT-специалисты. Пользователю она предоставит кибербезопасность, «неограниченные возможности персонализации», а также доступ к самым современным функциям, включая расширенные возможности дополненной реальности и автономность. А фирменный маркетплейс Atomverse позволит создавать и размещать в системе собственные функции для электрокаров даже начинающим программистам. Чтобы повысить интерес к разработке, производитель создал школу разработчика, благодаря которой молодые специалисты смогут научиться создавать контент и приложения за месяц. «Всего за 1,5 года мы преодолели путь из мечты нескольких основателей до большого технологического проекта. Все мы верим в то, что будущее за электромобилями — цифровыми, комфортными, экологичными. И это будущее можно и нужно создавать в России, где годами складывались высочайшие компетенции в области ИТ-решений и машиностроения», — отметил глава Атом Игорь Поваразднюк.В 2023 году производитель планирует начать дорожные испытания автомобиля, в ходе которых проверит работу силовой установки, высоковольтных систем, подвески, шасси, рулевого управления, тормозов и других систем. Продажи электрического хэтчбека Атом на российском рынке начнутся в 2025 году. Предполагается, что россияне смогут не только купить российский компактный электрокар, но также взять его по подписке.