Депутаты Госдумы единогласно приняли во втором чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат россиянам. Ко второму чтению авторы закона подготовили поправки, которые отменяют штраф за отсутствие диагностической карты, а также исключают возможность проведения «осмотра на обочине», который практикуют некоторые сотрудники ГИБДД. Рассмотрение документа в третьем чтении запланировано на 22 декабря, после чего он отправится на подпись в Совет Федераций. Напомним, законопроект закрепляет право россиян проходить технический осмотр транспортных средств добровольно. Нововведение касается только легковых автомобилей и мотоциклов, которые стоят на учете на частных лицах и используются в личных целях.Процедура остается обязательной только при продаже техники, смене собственника, внесении изменений в конструкцию или замене основных агрегатов. Действует это правило только для транспорта старше четырех лет. Ко второму чтению авторы законопроекта доработали документ. Согласно внесенным поправкам, за отсутствие диагностической карты штрафовать водителей не будут. Кроме того, документ исключает возможность проведения «техосмотра на обочине» — то есть ситуации, когда у водителя есть действующий талон техосмотра, но инспекторы ДПС подвергают машину осмотру на месте остановки.Предполагается, что нововведение затронет около 50 млн транспортных средств по всей стране, а также существенно облегчит жизнь их владельцам. А вот для автобусов, грузовиков, такси, каршеринга и другого коммерческого транспорта все останется без изменений. Кроме того, с 1 марта 2022 года водителей начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.
В РФ зарегистрировано 54 млн автомобилей. Эксперты подсчитали размер российского автопарка. Так, на 1 июля 2023 года на территории нашей страны было зарегистрировано 53,89 млн единиц техники. Самым многочисленным сегментом стали легковые автомобили — на них приходится 45,74 млн экземпляров, то есть 85% от общего объёма. Также аналитики подсчитали, что на сегодняшний день на учёте стоит 4,12 млн лёгких коммерческих машин и 3,67 млн грузовиков. А вот автобусов в России практически нет — на середину 2023 года подобной техники в нашей стране насчитывается только 0,36 млн экземпляров. Ранее был назван самый продаваемый кроссовер в России — им стал Haval Jolion. По итогам июля первое место в сегменте SUV занял кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max, но суммарно за 7 месяцев 2023 года лидирует Haval Jolion. При этом «китаец» буквально «вырвал» пальму первенства у Lada Niva — отечественный внедорожник лидировал по итогам первых шести месяцев.Тем временем эксперты сообщают о рекордных за 1,5 года продажах автомобилей. Эксперты аналитического агентства со ссылкой на данные АО «ППК» рассказали, что в период с 31 июля по 6 августа россияне купили 28 295 новых легковых автомобилей. При этом отмечается, что это на 10% больше, чем неделей ранее и является абсолютным рекордом с начала 2022 года. Вырос спрос и на вторичном рынке. В частности, россияне начали скупать электрокары с пробегом. По сравнению с I кварталом 2023 года спрос на такие модели почти удвоился. Граждане стали интересоваться не только хорошо известными моделями, но и изделиями новых марок из Поднебесной. Тем не менее, лидер не сменился – им по-прежнему остаётся Nissan Leaf.