Российский авторынок вырос на треть: китайцы продаются лучше УАЗа

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал свежую статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Согласно отчету, в период с января по июль дилеры реализовали на российском рынке 957 160 машин, что на 28,9% больше, чем за тот же период 2020 года. При этом в прошлом месяце продажи просели относительно прошлого года на 4,1%, до 136 040 единиц техники. При этом в комитете автопроизводителей АЕБ отмечают, что в ближайшие месяцы ожидается дальнейший спад продаж, вызванный дефицитом новых автомобилей. Они, в свою очередь, связаны с глобальным недостатком полупроводниковых чипов.
Depositphotos

Самые популярные автобренды в России с января по июль:

МаркаПродано в 2021 г., шт.Продано в 2020 г., шт.Разница
Lada232 232163 776+42%
Kia125 41599 257+26%
Hyundai104 45378 171+34%
Renault84 69163 141+34%
Skoda60 71246 546+30%
Volkswagen57 93248 796+19%
Toyota54 56350 543+8%
Nissan28 93431 060-7%
Haval19 1678 495+126%
Chery18 2443 751+386%

А вот отечественный УАЗ из ТОП-10 вышел. На продукции бренда по итогам семи месяцев остановили выбор 16 067 россиян, что на 8% улучшило прошлогодние результаты.

По теме

Единственной маркой из первой десятки, продажи которой снизились с начала года, стал Nissan. Кроме того, за год улучшились результаты у китайского Changan (2839 проданных автомобилей, -2%), премиального Jaguar (305 шт., -41%) и американского Chevrolet (226 шт., -25%).

Одновременно стоит отметить успехи немецкого бренда Opel, спрос на машины которого вырос по сравнению с семью месяцами 2020 года, на 819%. Всего россияне купили 1039 единиц техники.