Россиянам объяснили признаки качественных автосервисов. После окончания гарантии на новые автомобили перед гражданами встаёт вопрос о выборе техцентра, где машина будет обслуживаться в будущем. При этом отмечается, что решение важное, так как от качества оказанных услуг напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Эксперты СберАвто назвали главные признаки ответственных автосервисов, на которые автомобилистам стоит ориентироваться при выборе. «Достойный доверия сервисный центр имеет доступ к специализированному оборудованию для проведения диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей. Оно включает в себя оборудование для проведения компьютерной диагностики, оборудование для ремонта и замены двигателей, коробок передач, подвески, электрооборудования и других систем автомобиля», — отметили эксперты. Также отмечается, что стоит обратить внимание на соблюдение стандартов и рекомендаций производителей. Если в техцентре и придерживаются, это позволяет избежать нарушений в процессе ремонта и обслуживания.Кроме того, не лишним будет обратить внимание на доступ к качественным запасным частям и расходникам, а также рекомендованным производителем техническим жидкостям и маслам. «Оригинальные запчасти и расходники проще всего найти у официальных дилеров, причём у них они бывают даже дешевле, чем в независимых сервисах, ведь дилеры заключают договоры напрямую с производителем и поставщиками. Но можно сделать выбор и в пользу аналогов: в этом случае важно, чтобы мастер порекомендовал детали, подходящие под конкретный автомобиль. Этот вопрос лучше обсудить до начала работ», — подчеркнули в СберАвто. Не менее важно обращать внимание на квалификацию сотрудников сервисного центра, так как профессионализм механиков является одним их ключевых параметров удовлетворённости проведёнными работами.Проще всего узнать о навыках мастеров крупных техцентров и официальных дилеров, поскольку нередко они публикуют эти данные на своих сайтах. Эксперты подчеркнули, что добросовестные автосервисы не скрывают информацию и о подходе к обучению своих сотрудников, так что не лишним будет уточнить всю информацию при личном визите. Ещё одним немаловажным фактором является гарантия на работы и установленные запчасти. «Обслуживание автомобиля в сервисном центре, который берет на себя ответственность за проведенные манипуляции, позволит обратиться к мастерам бесплатно, если проблема возникнет повторно», — подчеркнули эксперты, которые также напомнили, что фиксировать условия и сроки лучше в письменном виде.К слову, при выборе сервисного центра в СберАвто советуют не только обращать внимание на вышеуказанные тонкости, но и изучить отзывы о том или ином автосервисе. Так, хороший техцентр, как правило, имеет большое количество положительных отзывов в Сети. Да и даже сам сайт мастерской сможет многое сказать о компании. Так, если он достаточно подробный и существует в течение долгого времени, это положительно характеризует техцентр. «Актуальный не для каждого автомобилиста, но важный для определённых автолюбителей критерий — наличие у СТО опыта работы с конкретной маркой или типом двигателя. Специалисты далеко не каждого сервиса обладают нужным оборудованием или квалификацией для обслуживания премиальных автомобилей, машин не представленных в России брендов или, например, электромобилей. ТО редкого для рынка автомобиля лучше проводить либо у официального дилера, либо в сервисе, специализирующемся на конкретных марках/моделях, либо в клубном сервисе», — резюмировали в СберАвто.