Россияне перестали оформлять ДТП с европротоколом
Число оформленных без инспектора ГИБДД аварий начало падатьТак, если в 2021 году европротоколом воспользовались 1,14 млн автомобилистов для оформления ДТП без пострадавших, то в 2022-ом — только 848 тысяч происшествий.
Чаще всего европротоколом пользовались автомобилисты из Дагестана, Якутии, Чечни, Приморского края, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областей. Реже всего подобным образом оформлялись аварии на Камчатке, в Амурской и Иркутской областях, Ненецком автономном округе и на Чукотке.
«Такая динамика может объясняться снижением количества договоров ОСАГО, заключённых в 2022 году (40 млн, –4,6%). Кроме того, цены на запчасти для автомобилей в первом полугодии 2022 года выросли в среднем на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для некоторых комплектующих увеличение составило 70%. Данный фактор мог сдерживать водителей от оформления ДТП без участия сотрудников полиции во избежание неправильного определения суммы материального ущерба, в пределах которой возможно оформление европротокола», — говорится в отчёте.
В документе также отмечено, что средняя выплата по европротоколу в прошлом году составила 44,8 тысячи рублей — примерно такую сумму получили 88% автомобилистов, оформивших ДТП подобным образом.
В документе уточняется, что за тот же период сотрудники ГИБДД оформили 1,64 млн аварий без пострадавших, но в НЦБДД уверены, что более чем в половина случаев — 54% — водители могли обойтись без участия инспекторов. 70% ДТП были оформлены в течение часа, 27% — в течение 1—2 часов и в 3% случаев участникам ДТП пришлось ждать более 3 часов.
Также стоит отметить, что эксперты уверены, что до половины мелких аварий вообще не оформляются, а водители предпочитают договариваться на месте и не связываться со страховщиками.