Опубликовано 16 мая 2023, 10:47
2 мин.

Россияне перестали оформлять ДТП с европротоколом

Число оформленных без инспектора ГИБДД аварий начало падать
Российские водители перестали оформлять европротокол. В Научном центре безопасности дорожного движения (НЦБДД) МВД России сообщили о новой проблеме, связанной с ростом цен на запчасти и сокращением количества оформленных договоров ОСАГО. Так, в 2022 году доля дорожно-транспортных происшествий, которые были оформлены без участия инспекторов ГИБДД, сократилась с 40% до 34%. При этом в ведомстве уточнили, что подобная ситуация сложилась впервые за несколько лет, а в РСА предупредили, что тенденция сохранится и в 2023 году.
РИА Новости / Владимир Астапкович

Так, если в 2021 году европротоколом воспользовались 1,14 млн автомобилистов для оформления ДТП без пострадавших, то в 2022-ом — только 848 тысяч происшествий.

Чаще всего европротоколом пользовались автомобилисты из Дагестана, Якутии, Чечни, Приморского края, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областей. Реже всего подобным образом оформлялись аварии на Камчатке, в Амурской и Иркутской областях, Ненецком автономном округе и на Чукотке.

«Такая динамика может объясняться снижением количества договоров ОСАГО, заключённых в 2022 году (40 млн, –4,6%). Кроме того, цены на запчасти для автомобилей в первом полугодии 2022 года выросли в среднем на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для некоторых комплектующих увеличение составило 70%. Данный фактор мог сдерживать водителей от оформления ДТП без участия сотрудников полиции во избежание неправильного определения суммы материального ущерба, в пределах которой возможно оформление европротокола», — говорится в отчёте.

В документе также отмечено, что средняя выплата по европротоколу в прошлом году составила 44,8 тысячи рублей — примерно такую сумму получили 88% автомобилистов, оформивших ДТП подобным образом.

В документе уточняется, что за тот же период сотрудники ГИБДД оформили 1,64 млн аварий без пострадавших, но в НЦБДД уверены, что более чем в половина случаев — 54% — водители могли обойтись без участия инспекторов. 70% ДТП были оформлены в течение часа, 27% — в течение 1—2 часов и в 3% случаев участникам ДТП пришлось ждать более 3 часов.

Также стоит отметить, что эксперты уверены, что до половины мелких аварий вообще не оформляются, а водители предпочитают договариваться на месте и не связываться со страховщиками.

Автомобильные новости