Россияне снова готовы брать кредиты ради покупки автомобиля
Но пока только ради подержанных моделейВ мае продажи новых автомобилей упали на 83,5%. Но сейчас банки видят, что россияне перераспределили свои ресурсы и вновь готовы брать кредиты на покупку машин. Ассоциация европейского бизнеса говорит, что продажи в мае упали на 25%, а если сравнивать с мартом, то и вовсе на 56%. Однако по данным «Ъ», банкиры говорят о росте автокредитования в мае на 60% по сравнению с апрелем и на 100% по сравнению с мартом.
Недавно ЦБ понизил ключевую ставку по кредиту до 14%. К тому же из-за низкого спроса в марте и апреле, в мае сработал эффект отложенного спроса. На основе этого банки предполагают, что тенденция к повышению количества автокредитов сохранится.
В банке ВТБ в мае объём автокредитов вырос более чем в 2 раза: «В июне клиентская активность продолжит расти. На это может повлиять недавний пересмотр ценовых условий, ожидаемое снижение ключевой ставки, а также отложенный спрос со стороны автолюбителей после отмены "заградительных" тарифов», — публикует «Ъ» цитату представителей банка ВТБ.
«Майские продажи в целом всё ещё ниже февральских примерно в два раза, но это уже существенный объём для бизнеса, особенно после падения объёмов автокредитования почти в четыре раза в марте-апреле»
Алексей Бородавин
Директор департамента розничного автокредитования «Росбанк Авто»
Рынок автомобилей с пробегом уже восстановился до уровня февраля, объясняет Бородавин, поэтому клиенты всё больше интересуются подержанными машинами.
При этом средний размер кредита сокращается — россияне готовы тратить меньше и брать только подержанные автомобили. По данным «Открытие Авто», средняя сумма автокредита на новые модели в мае составила 1,9 млн рублей против 2 млн рублей в апреле. А на автомобили с пробегом — с 910 тыс. в апреле до 905 тыс. в мае. За первые несколько дней июня средние чеки составили 1,83 млн руб. и 887 тыс. руб. соответственно.
«Запредельно взвинченные в начале весны цены на вторичные авто заставили многих покупателей отложить покупку или выбирать автомобили классом ниже, большего возраста и пробега. Частные продавцы и дилеры стали сговорчивей, цены скорректировались на 10–15% в апреле, и процесс продолжился в мае»
«Открытие Авто»