Автовладельцы начали экономить на обслуживании машин. Вместо сертифицированных сервисов россияне всё чаще обращаются к гаражным мастерам, а вместо качественных деталей устанавливаются дешёвые копии. В целях экономии многие автокомпоненты подбирают лично хозяева машин. Большая часть деталей на рынке – контрафакт. О тревожной ситуации в сфере обслуживания автомобилей в России сообщили «Известия». По данным источника, только 30% водителей обращаются в крупные СТО, аккредитованные у производителей. За три года отток из официальных сервисов составил 7%. В сети автосервисов Fit Service и аналитическом агентстве Gruzdev-Analyze пояснили, что таким образом автовладельцы пытаются сэкономить. В гаражных мастерских работы по ремонту и обслуживанию стоят значительно меньше, чем в авторизованных СТО. При этом все риски по качеству детали и обслуживания берёт на себя владелец машины. По словам эксперта, майора ГИБДД в отставке Виктора Кондрашина, в гаражных сервисах, как правило, работает всего один опытный человек – владелец и мастер: «Такой бизнесмен арендует небольшое помещение, ставит недорогое оборудование и берёт в помощь студентов колледжей. Но никаких гарантий такой сервис никогда и никому не даст». Директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова подтвердила, что в 2023 году доля сегмента «эконом» среди запчастей в продаже выросла в два раза – с 4 до 8%: потребители ищут наиболее дешёвые варианты.По мнению основателя инвестиционной транспортной компании ГТК-Холдинг Саида Залиева, в ближайшее время стоимость запчастей в России вырастет ещё на 25–30%. Пока рынок находится в ожидании, но по ряду позиций продавцы уже скорректировали ценник. Больше всего дорожают компоненты, необходимые для выполнения регламентных работ: шины, свечи, фильтры, тормозные колодки и диски, а также масла. Ранее стало известно, то автовладельцы стали чаще посещать техцентры. В России растёт спрос на ремонт машин. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto