Россияне все хуже знают ПДД и все хуже сдают экзамены в ГИБДД
В ГИБДД серьезно обеспокоены качеством подготовки водителей. По словам начальника отделения экзаменационной работы ГИБДД России Николая Гилякова, с 2015 года качество обучения только снизилось.
Постепенно снижается доля кандидатов в водители, которые сдают экзамены с первого раза: теория сократилась с 53% до 41%, «площадку» с первого раза сдают 44%, хотя еще в 2015 году доля составляла 59%. В количественном выражении также число сокращается. По итогам экзаменов права получают 1,2 млн человек вместо 1,9 млн. в 2015 году.
По данным издания «Коммерсант», вопрос качества образования водителей и более тщательного контроля деятельности автошкол обсуждался на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Одной из частей плана ГИБДД по улучшению качества образования будущих водителей является реформа экзамена. «Площадка» и «город» должны быть заменены единым экзаменом. Документ уже проходит согласования с Минтрансом и Министерством просвещения.
Кроме того, в ГИБДД хотят, чтобы экзаменатор выбирал, где проверять навыки водителя, ориентируясь лишь на примерный перечень улиц. Сейчас в ГИБДД вывешивают подробное описание маршрута, на котором и проводится экзамен. Это позволяет инструкторам «натаскивать» учеников на эти маршруты.
Также в ГИБДД хотят усилить контроль за автошколами с помощью постлицензионных проверок, которые позволят по итогам прекращать действие уже выданных лицензий. Идея уже нашла поддержку в Минпросвещения и Рособрнадзоре.