Российские автопроизводители начали переговоры о работе в Иране

Российские производители «АвтоВАЗ», ГАЗ и КАМАЗ ведут переговоры с иранской стороной о начале работ в регионе. Речь идет об организации сборочного производства автомобилей за рубежом.

Пока конкретные договоренности не достигнуты, однако, как поясняют в пресс-службе Минэкономразвития, «в случае снятия санкций (с Ирана. — прим. «РГ») у российских компаний появятся серьезные конкуренты в лице европейских и американских автопроизводителей, которые уже имели опыт сборочного производства ряда своих моделей на территории Ирана». Кроме того, как рассказали ТАСС в ведомстве, отмена санкций против Ирана позволит России активизировать сотрудничество с этим государством в энергетике и промышленности.

Mitsubishi больше не будет создавать седаны.

«Возрастет деловая активность между российским и иранским бизнесом, что положительно скажется на объеме взаимной торговли. В полной мере будет активизирована работа по всем направлениям сотрудничества», — заявили в министерстве.

2 апреля завершился очередной раунд переговоров Ирана и пяти постоянных членов Совета безопасности ООН с Германией. Встреча касалась плана действий в отношении иранской ядерной программы, из-за которой на страну наложили санкции, опасаясь, что вместо мирного атома Иран будет разрабатывать ядерное оружие. Минувшие переговоры стали продуктивными, после чего активно пресса начала активно обсуждать возможность снятия санкций.

Новые Mitsubishi Outlander и Pajero Sport будут выпускаться в России.

Тема организации сборочного производства российских машин же обсуждалась еще в ноябре 2014 года, когда глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев посетил Тегеран. В начале 2015 года отечественные автоконцерны заявляли, что собираются удвоить экспорт машин, за счет чего компенсируют издержки.

Scriptio: Александра Воздвиженская.